Alan Wake: Обзор
Довольно редкое событие, когда эксклюзивную для консолей игру портируют на ПК. Но еще реже бывает, когда игру портируют спустя много лет. Уж не знаю, почему Remedy решила портировать свой психологический триллер Alan Wake на ПК, но какие бы цели они не преследовали, для пользователей ПК это радостная новость. Напомню, что Alan Wake вышел в далеком 2008 году и стал эксклюзивом для X-BOX 360. Благодаря этой игре продажи данной консоли взлетели в тот промежуток времени. И это не мудрено. Довольно редкий жанр, хорошая реклама, ну и конечно разработчики подарившие нам такие культовые игры, как Max Payne, Max Payne 2: Fall of Max Payne. И наконец, спустя четыре года и на улицах ПК игроков наступил праздник.
Повествование в Alan Wake выполнено в странном для игры стиле. Странном, но удачном. Оригинальная игра (без расчета на 2 DLC) состоит из шести эпизодов. Переходы между эпизодами выполнены в стиле зарубежных сериалов. Здесь вам и неожиданное завершение каждого эпизода, что бы заманить игрока играть дальше, и краткий обзор «ранее в сериале» в начале нового. Сделано хорошо, ощущение, что смотришь захватывающий многосерийный фильм. Благо сюжет позволяет назвать эту игру фильмом. Многогранный и запутанный, с внезапными развязками неожиданными поворотами. Все это красит и атмосфера переданная в игре. То, что Remedy мастера создать отличную атмосферу и сюжет, мы убедились еще на примере Max Payne.
Макс Пейн был отличной нуар игрой. Антураж зимнего «серого» Нью Йорка, ощущение безысходности положения, главный герой находящийся на грани психического расстройства. Отпечаток всего этого имеется в Alan Wake. Атмосфера стала еще тяжелее, постоянное чувство преследования. На протяжении всей игры вы практически никогда не будете чувствовать себя в безопасности. В некоторых главах то самое чувство безысходности достигает критической отметки. Характеры персонажей в целом похожи, даже мотивация у Алана и Макса одинаковая. Только один мстит за смерть семьи, другой вообще не знает, что с ней произошло и пытается вернуть. Алан, как и Макс на протяжении всей игры находится на грани безумия, а порой и переходит эту грань. Ну все, я пожалуй заканчиваю спойлерить вам сюжет, потому как это просто свинство, в такую игру нужно поиграть самому. А вот про геймплей расскажу.
Опять кино? Да. Делать кино вместо игры сейчас стало модно. Но Алан Вейк игра 2008 года, так что можно сказать, что мода пошла с него. Стоит ли играть? Решать как всегда вам. Если для вас интересная, запутанная история важнее геймплея, то определенно стоит, если же нет, то все равно попробуйте :D. В целом очень качественная игра, однообразный геймплей которой, помешал ей стать культовой.
8/10
P.S Статья носит субъективный характер и может не совпадать с вашим мнением. В общем, как всегда.
Почему мода делать игру-кино пошла именно с Alan Wake? Ведь сначала в далеком 2005 году вышла старая добрая игра(интерактивное кино) Fahrenheit. Затем в 2008 вышла Lost: Via Domus - игра, которая была выполнена в стиле сериала, когда впервые в играх появилось "previously on <название игры>". Том же году вышла игра Alone in the dark, которая уже больше напоминала игру, чем интерактивное кино, но все же эпизоды в ней присутствовали. А еще в начале 2010 года вышла игра Heavy rain. И только в середине 2010 вышел Alan Wake. И после этого вы утверждаете, что мода делать интерактивное кино пошла с именно этой игры? Простите, но вы ошибаетесь.
Да, я год выпуска попутал. Но это не отменяет того что кино вышло потрясное)
А я и не спорю. Игра отличная.:)
игра на седьмую винду идёт да?
Странный вопрос, сейчас все игры делают под win7, а Алан Вейк и ни под что другое пока не идёт.