Потерянный рай

Экшен с примесью RPG из Восточной Европы, разработка которого шла больше пяти лет. Огромный открытый мир, съежившийся до нескольких относительно небольших областей. Перетряска концепции и сюжета. Масса невыполненных обещаний.

Судьба польского проекта Dead Island поразительно напоминает украинский S.T.A.L.K.E.R.

Впрочем, завязка игры хороша. Гостей тропического курорта The Royal Palms Resort в Папуа-Новой Гвинее, весело покутивших прошлым вечером, будит сообщение об эвакуации. Сохранять спокойствие мешают душераздирающие вопли из соседних номеров. Дорогу к выходу преграждают протухшие обслуга и отпускники.

Узнать, почему мертвые набросились на живых, и покинуть проклятый остров не так-то просто. Выжившим предстоит прорваться через три района: пляжную зону, разрушенный городок и джунгли. Путешествуют они свободно, причем авторы не заставляют мучиться в долгих пеших походах. Сэкономить время помогают автомобили и стойки-«телепорты» с туристическими картами. Загрузка локаций длится считанные секунды, что, учитывая симпатичную графику, достойно похвалы.

К сожалению, скитания быстро наскучивают. Dead Island не умеет держать в напряжении и, что куда досаднее, пугать, вопреки горам трупов, разливанным морям крови и отсутствию регенерации здоровья у всех героев, кроме одного. Ведь после «смерти» герои мгновенно воскресают. Конечно, за гибель отнимают часть заработанных денег, но набить кошелек — вопрос пары минут.

С приключениями тоже грустно. Большинство заданий жутко примитивны: прикончи пяток «жмуров», найди важный предмет, доставь посылку или сопроводи NPC. Побочных квестов много, однако тратить силы на подобную рутину совсем не хочется. Да и смысла нет. «Зачистить» территорию все равно нельзя, так как павших противников мигом сменяют новые. Не получится и обогнать врагов по «прокачке» — их уровень и толстокожесть растут в той же пропорции.

Хорошо хоть бестиарий богат. Помимо обычных покойников, тут есть два вида быстрых зомби, взрывные «камикадзе» и жирдяи, плюющиеся ядом. Самые опасные — громилы, сбивающие с ног ударом руки, «тараны», нападающие с разбега, и «мясники», явно накачанные стероидами. Кроме того, в игре встречаются мародеры и бандиты, разборки с которыми превращают Dead Island в типичный польский шутер. Ну, для разнообразия-то сойдет и такая дурная приправа.

Правда, стрельба звучит редко. Пули только царапают бешеных мертвяков, а добыть боеприпасы непросто. Заточенная сталь, напротив, лихо кромсает зараженных. В ход идет все: дубинки, мачете, всевозможная утварь, вешалки, весла и сковородки. Впечатляющая модель повреждений — едва ли не главное достижение Techland. Проходя сквозь тело, лезвие вырывает сочные куски мяса. Мощным, точным выпадом можно отрубить конечность или сразу снести башку.

Но приемов удивительно мало. Стандартные взмахи клинком истощают запас сил, не давая бездумно долбить по кнопке атаки. Удар ногой лишен этого недостатка, поэтому схватки напоминают канкан. От нескольких пинков зомби падают на землю, после чего им легко размозжить голову. (Чуть оживляет бои использование геймпада и «аналогового» режима управления оружием. Но многие ли согласятся на PC играть в шутер с геймпадом?)

Столь нелепый способ расправы избавляет от трат на ремонт. Первые 5-6 часов, пока герои не отыщут что-нибудь приличное, предметы ломаются в их руках за несколько минут. Запасные ножи и палки забивают половину рюкзака, и постоянное жонглирование ими раздражает. К счастью, потом дела идут на поправку. К тому же игроки совершенствуют арсенал и пополняют его «самоделками». Система похожа на Dead Rising 2: нужно получить (обычно — в награду) схему устройства, перерыть окрестные помойки в поисках компонентов и собрать из пары гвоздей, батареек, скотча и дезодоранта нечто убойное. За деньги разрешено улучшать оружие, найденное на улице или купленное у барыги. При этом меняются не только его параметры, но и внешний вид.

С остальными RPG-элементами, кроме возни со снаряжением, Techland справилась хуже. О диалогах, ветвящихся заданиях и моральном выборе не стоит и мечтать. Даже развитие не греет «манчкинскую» душу — настолько дежурно авторы «пофантазировали». Каждому из четырех персонажей доступны три пути «прокачки». Первый включает пассивные бонусы в бою (например, умножает урон при ударе в спину или в прыжке). Второй усиливает «ярость», единственный навык, требующий ручной активации. Третий отвечает за выживание в суровых условиях: делает более эффективными аптечки, позволяет вскрывать замки и т. п. Поскольку Dead Island в кооперативном режиме — ни в коем разе не survival horror, баллы, потраченные на эту «линейку», уйдут в песок (но в «сингле» она пригодится).

Таланты разных героев неплохо дополняют друг друга. Действуя сообща, проходить Dead Island приятнее: пока рэпер-«танк» отвлекает неприятелей, китаянка шинкует их ножом, а экс-бейсболист и бывшая полицейская атакуют издалека. Жаль, болванчикам трудно сопереживать: попав в очередную передрягу, они мямлят несуразицу, принимают глупые решения и не пытаются показать характер. Поведение бедняг легко понять — их растерзали бездарные сценарий и режиссура. Даже в истории про нашествие зомби нет места стольким банальностям, нестыковкам и притянутым за уши моментам.

Особенно убоги заключительные эпизоды в тюрьме. У игроков отбирают возможность свободно бродить по острову, травят их полчищами монстров в узких коридорах, а затем кормят несуразным финалом. Dead Island явно доделывали впопыхах, лишь бы швырнуть на прилавки. Да и на ранних этапах заметно, что создатели вырезали многие задумки. Частые программные ошибки, непродуманный интерфейс, ужасный голосовой чат, который нельзя выключить, — картина, знакомая по S.T.A.L.K.E.R…

Dead Island — еще один памятник непомерным амбициям и кривым рукам. Обиднее всего будет тем, кто купился на отменный ролик от шотландской Axis Animation, не имеющий с игрой ничего общего.

P.S. Настраивая гамму в игре, ни в коем случае не следуйте советам на экране — верьте своим глазам. Пересвеченная картинка способна сильно испортить впечатление от графики.




  • Dead Island

  • 1579
    +
    1
    -
    Feanor 24 июня 2012 года Прикрепить


    Лучшие — Top 250
  • 80. Dead Space 2
    8.224
    28 января 2011 года
  • 81. Syberia
    8.199
    9 августа 2002 года
  • 82. Space Rangers 2: Dominators
    8.206
    26 ноября 2004 года
  • 83. Plants vs. Zombies
    8.104
    5 мая 2009 года
  • 84. Syberia II
    8.192
    28 мая 2004 года

  • 3. Project Phoenix
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 4. System Shock 3
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 5. Wasteland 3
    100%
    28 августа 2020 года
  • 6. Orange Cast
    100%
    31 декабря 2020 года
  • 7. Griftlands
    100%
    31 декабря 2020 года
  • Комментарии
  • Хороша игра, 910,балл снизил за управление и не добные места…
    0
    Manhunt
    30 мая 2020 года
  • Неплохое подражание Resident Evil, только в изометрическом виде.…
    0
    Sephiroth
    27 мая 2020 года
  • и было бы классно если бы сделали ремейк
    0
    Эрика
    26 мая 2020 года
  • По факту, со времён первой части ничего не изменилось в геймплейном…
    2
    Sephiroth
    26 мая 2020 года
  • Очередной юбилей в моей задротской жизе. Итак, это более медленный…
    0
    Sephiroth
    24 мая 2020 года
  • Так можно поиграть, до середины нормально, потом беготня по дому…
    0
    Manhunt
    20 мая 2020 года
  • Ты за каждым следил, за каждого можешь ответить, или снова лишь бы…
    1
    Sephiroth
    19 мая 2020 года
  • Общие оценки на этом сайте это отметки Флика и никак иначе).
    1
    Jet
    19 мая 2020 года
  • Крутой детективчик!
    0
    pav3188
    18 мая 2020 года
  • Не кому не нужная, адски скучная фигня
    0
    Breedpit
    18 мая 2020 года
  • Согласен с автором, который поставил по факту чуть меньше общей…
    1
    Sephiroth
    18 мая 2020 года
  • Комментарий прямо вот в точку. Не понял откуда такая запредельная…
    1
    Jet
    18 мая 2020 года

  • Наверх