Интерактивная реальность или рецензия: Fahrenheit
Пожалуй, мне предстоит последний обзор, прежде чем, я перепрыгну на новую для себя серию – The Walking Dead. Если только, определенные обстоятельства не вынудят в ней сделать паузу. А пока эти строки посвящаю лучшей игре 2005 года, но ставшей в тот час культовой – Fahrenheit.
Quantic Dream и ее режиссер Дэвид Кейдж – одни из самых талантливых людей в современной видеоиндустрии. Их первый проект Omikron: The Nomad Soul не получил серьезного признание, даже наличие в графе композитора фамилии Дэвида Боуи, не повлияло серьезным образом на популярность игры. Поэтому к следующей игре Quantic Dreams подошло серьезней – на разработку ушло 5 лет, а потому больше времени уделили деталям и сюжету. Такой же подход авторы делают, похоже, теперь ко всем своим играм. А после выхода и невероятного успеха Heavy Rain, я рискну сделать заявление, что если в Ваш год выпуска игра с большим бюджетом и амбициями выходит игра от этих лягушатников французов – переносите релиз, конкурировать с их играми – сложно. Это, конечно, шутка. Конкурировать сложно в плане критики и амбиций на все возможные награды – в плане продаж игры Дэвида Кэйджа не расходятся десяток миллионными тиражами.
Fahrenheit цепляет буквально всем – разнообразным геймплеем, абсолютно нелинейным сюжетом – который понравится и фанатам детективов, и мистики, и фантастики, да и вообще любому кто неравнодушен к Adventure. Также в игре наличие хорошей музыки, возможно местами не впечатляет графика, ведь игра долгое время была в разработке, что-то могли упустить.
Чем же впечатляет сюжет? Меня игра привлекала тем, что в игре ведется расследование по поимке маньяка. Именно этими мыслями я руководился, когда устанавливал игру. На деле же получил игру с преобладанием мистики, а не детектива. Что меня больше затянула, на тот момент я был без ума от сериала «Сверхъестественное» и поиграть в такой жанр – был рад. Радует, что сюжет не линеен – вот мы расследуем дело, собираем улики, маньяк выглядит вполне себе обычным парнем, совершившим убийство, пусть и, якобы не своими руками, но внезапно выясняется, что он не так прост, а мистические силы отсылаются до времен «Завоевания Америки». Немного разочаровывает, что плавная первая половина игры, заметно ускоряется во второй и события развиваются уже непривычно быстро.
Но главная особенность Fahrenheit заключается в геймплее. Очень мало игр позволяют нам, играть за несколько игроков, где у каждого своя история, у каждого свои подходы к ситуациям. Кроме того, сюжет – является частью геймплея. Опять же, немногие игры, позволяют менять развитие сюжета выбором фраз в диалогах. Пусть, действительно большой шаг в этом направлении авторы сделают в своей следующей работе, Fahrenheit все в состоянии удивить поворотами в сюжете, которые мы сами создаем.
Авторы не стали делать к такой игре сложное управление – основную роль исполняют, так сказать, всплывающие кнопки, которые необходимо нажимать в нужный момент. А раз уж жанр игры все же интерактивное кино – то и действий минимум, гораздо больше мы смотрим видеоролики или изучаем предметы, без особых усилий. Но ситуации, где необходимо, в плане управления, поломать голову есть. Но за здорово поставленные бои, где тоже нужно попотеть – ломать голову «приятно»!
Приятно удивили наши работники дубляжа. Fahrenheit – это одна из немногих игр, в которой наши халтурщики постарались не напортачить. И куда они смотрели при озвучивании Dragon Age (несколько общих ребят «трудилось» над ним)? А потому слушать диалоги героев не менее интересно, а ведь они невероятно большую роль играют в ходе прохождения.
Очень порадовали в игре звук и музыка – атмосферно, качественно, приятно. А то как соединен музыкальный ряд с видео в момент битвы Лукаса с полицией – дух замирает, а ведь нужно не забывать жать кнопки, в этот момент можно позавидовать, тому кто, возможно, наблюдает за твоим прохождением.
Насчет графики? Пусть каждый сам решает – достаточно ему таких текстур и анимации, которые в 2005 выглядели невероятно здорово, или Вам плевать на сюжет/геймплей/музыку, главное графон графика старая.
В итоге – игра оправдывает статус культовой, здесь и разнообразие жанров, как жанров кино; здесь редкий для видеоигр жанр – интерактивное кино; чудесная музыка; разнообразный геймплей и нелинейный сюжет, который запоминается на годы.
P.S. Моя общая оценка игре – отлично! 10 из 10
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 8/10
Сюжет: 9/10
лягко
ну я сверхъестественное смотрел пару серий... не могу сказать свое мнение... а вот х- файлы так же смотрел ночами...
да-да, сей сериал хорош тем, что не скатился в говно, как те же сверхъестественные,он не превратился в бред и не отходил от изначальной концепции
у меня друг еще "Грань" смотрит , говорит хороший сериал , типо секретных материалов.. Я ни одной серии не видел... а ты что скажешь?
игропоиск стает кинопоиском в этом разделе))
SN не отходил от изначальной концепции ровно до 5 сезона.
Скорее до 4-го. А SN спасибо, что внесли в мою жизнь рок.
Не, все-таки до самого конца пятого. Все как должно было быть. Больше всех смерть впечатлила.
Не. Изначальная концепция - это борьба двух братов-акробатов против нечисти, а в 4-м ее нарушили и влепили апокалипсис с ангелами - пусть это и пошло на пользу, но отошли от канонов
Все с самого начала к этому вело, начиная с планов Азазеля, до Аластара и Лилит, все связано жи.
X-Files, Супернатуральное, ребята, Твин Пикс же есть, зачем всё остальное?