Fahrenheit Игровой Кинематограф
Почти в каждом виде искусства, да, игровая индустрия это искусство, есть примеры творений предельно близких к идеалу, от которых потом отталкиваются все другие меры. Fahrenheit пример такого творения. В 2005 году Quantic Dreams создали просто революцию. Выпустить первопроходца в жанре всегда большой риск (ведь Fahrenheit был по сути первой игрой в стиле интерактивное кино) , потому что не ясно как его примет публика. Довольно специфичный геймплей мог прийтись не по вкусу избалованной уже к тому времени публике. Но такой проект невозможно было не полюбить. Выверенные до мелочей элементы игры, создали просто невероятную игру, воистину культовую.
Fahrenheit заманивает с самых первых секунд и не отпускает до самых титров. Подача сюжета просто великолепна, от игры практически невозможно оторваться. Развитие событий происходят стремительно, но в то же время не слишком быстро. Сюжет запутан и интересен, но в тоже время предельно ясен. Многие ругают вторую половину игры, где сюжет, пожалуй, действительно перебарщивает с фантастикой и развивается через чур стремительно. Да, но первый блин комом, идеальная работа над ошибками была проведена в Heavy Rain. И я бы не сказал, что от этого сюжет сильно страдает. Просто он радикально меняется. Из мистического детектива в начале, игра превращается, ну, чуть ли не в экшен. Причем изменение происходит настолько стремительно, что грань можно не заметить. Но стоит отметить, что игру судим по 2005 году, когда кинематографичными проектами нас не баловали. Это сейчас мы привыкли к "кинцу" и изящным поворотам сюжета. Сейчас после режессуры Bioware в Mass Effecte или великолепно выверенном сценарии в Heavy Rain, мы говорим о скоротечности сюжета. Но тогда, это было не заметно. Это было первое игровое кино. Геймплей прост и относительно однотипен, но не напрягает и интуитивно понятен. Весь геймплей по сути это один сплошной QT-Event, но это не главное, ибо геймплей здесь лишь дополнение к увлекательной истории. Нелинейность в игре выражена слабо, если сравнивать, например, с тем же Heavy Rain, но для игры 2005 года этого более чем достаточно. Все в этой игре сделано для человека. Это не попытка быстрого срыва денег, а именно игра.
На момент выхода Fahrenheit мир уже видел Half-Life 2, который задал новый уровень требования к графике. Там была и прекрасная физика и невероятная детализация и освещение и вообще все, что мы привыкли ждать от движка Source, который к слову, и сейчас выглядит более чем прилично. Fahrenheit не могла уже на тот момент похвастаться ни текстурами сверхвысокого разрешения, ни физикой, ни тенями и освещением. Но картинка завораживала. Она была сделана именно так, как должна. Идеально подходившая под атмосферу графика игры, просто радовала глаз. Атмосфера мистического или скорее даже фантастического детектива ощущалась на протяжении всей игры.
Способствовал этому и отлично подобранный саундтрек. Напряженная скрипичная музыка полностью выполняла свою задачу, впрочем, как и песни группы Theory of Deadman, которые можно было послушать, включив музыкальный центр в квартире у Лукаса.
Ложка дегтя - управление. Особенно это относится к ПК версии. Неудобная камера так и наровит переместиться в противоположный угол комнаты, от чего вы начинаете идти в другую сторону или вообще теряете ориентацию в пространстве.
Отлично проработанные персонажи вызывают сопереживание, что лично со мной случается не часто. Характеры проработаны так, что за время игры не возникает сомнений в мотивации того или иного персонажа.
Fahrenheit можно долго хвалить, но лучше один раз поиграть. А можно и не один. Посоветовать могу абсолютно всем, даже игрокам, обходящих квесты стороной. Только играя сейчас, стоит сделать некоторую скидку на возраст игры. Ведь не только графика устаревает со временем. Fahrenheit задал новое направление в играх - кинематографичность (были игры с отличным сюжетом и атмосферой, но это не то), и в этом его заслуга.
Рецензия попахивает фанбойством? Да, это так. Но игра это заслуживает.
P.S Абсолютная правда. :)
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10
Я бы не назвал эту игру квестом, это адвенчура и один из основоположников жанра "интерактивное кино". Только в 2010-ом стало понятьно что Quantic Dream, своим Фаренгейтом, просто идею поддерживала (до неё тоже была подобного жанра вигра, непомню название). А вот Heavy Rain - это уже целосное произведение...
У меня так и написано. Просто кто не играл в Фаренгейт или хэви Рейн врят ли знают что такое интерактивное кино, поэтому квест я привёл как просто близкий жанр. Хотя адвентура,да, поближе будет, не подумал.
С интерактивным кино можно так же связать The Walking Dead, как видно, развитие жанра идет если не полным ходом, то очень удачно)