Sacred Citadel оказалась совсем не Sacred
Признаюсь: о том, что разрабатывается игра Sacred Citadel я узнал незадолго до выпуска проекта. Меня совершенно поразила идея перехода от Action/RPG в Diablo стиле к платформеру с элементами RPG. Поэтому я сначала подумал, что может это вообще другая игра, которая не имеет никакого отношения ко вселенной оригинальной (пока еще) дилогии. Тем не менее, оказалась, что действие игры тоже происходит в мире Анкарии. Возможно в ней и персонажи есть знакомые (честно я просто не запоминал всех персонажей из Sacred 2). Все же когда я начал играть в Citadel, то через несколько минут решил, что буду смотреть на эту игру, как на нечто иное, никак не связанное с миром Sacred (а то совсем бы разочаровался), особенно если учесть тот факт, что разрабатывалась эта игра другой командой.
Итак, начал я свое бравое прохождение с обучения. А что? Даже великие войны не могли сразу знать всех приемов. Прочитал, решил, что готов и ринулся в битву. И тут я обнаружил, что идти то не с чем. Сейчас объясню. Игра безусловно несет в себе некую RPG-составляющую. Но это походит на некий обрубок от классической ролевой игры. Мы можем выбрать лишь один из 4ех классов, а зачем с приходом уровня качать одну из 4х способностей (если не дословно, то сила, защита, выносливость и магическая сила). И все. Никаких веток с супер-ударами для воина (типа "супер-прыжка", или "вспышка ярости", или "берсерк", ну вы поняли), никаких магческих веток, ничего. Есть ширма из уровней и прокачки базовых навыков.
Ну ладно. Думаю, раз игра решила отойти от RPG-составляющей, оставив основы, значит, если это платформер, где герой крамсает множество врагов, это творение должно больше напоминать слешер. Но опять же. Да в игре есть удар основным оружием, вспомогательным оружием, блок и уворот. Казалось бы, что это неплохая основа для множества комбо, но нет! Всего (по-моему даже по пальцам можно сосчитать) есть несколько комбинаций, и на этом строится вся игра. Обидно, товарищи. Обидно.
Дальше, подставим еще ИИ соперника. И у меня в мозгу выстраивается множество аналогов платформеров с тупыми ботами, где просто идешь и жмешь практически одну кнопочку, и все. При этом никаких квестов, ничего. Просто целый уровень идем вправо, дожидаемся момента, когда камера останавливается, выходят монстры, мы их мочим, идем дальше и тд.
Ладно, что-то сильно я ее заругал. Не смотря на все минусы и недочеты, игра не так уж и плоха. Да, она типична для своего жанра и безусловно проста. Зато тут есть ездовые твари. Да, графика не блещет супер-шейдерами и physX-ом. Но это по-прежнему стандартная казуал-игрушка, в которую можно просто порубиться, когда хочется немного отдохнуть, и как раз никакой хардкорщины, ничего. Радует, что боссы есть почти на каждом уровне, правда убиваются все одинаково (ну кроме последнего босса в первом акте, ну и последнего в четвертом акте, наверное).
В общем, подводя итог, если вам нечего делать, вы устали от громких проектов, типа Резидентов или вытекшего в сеть Far Cry: Blood Dragon и всего похожего, то эта игра для вас. Но ни на что большее она не претендует.
P.S: Как обычно, не забываем смотреть мое видео-прохождение этой игры, ставить лайки, подписываться на мой канал и блог. :)
P.SS.: А во что вы посоветуете мне поиграть (желательно, из недавних проектов)? Свои предложения оставляйте в комментариях. И я обязательно выберу один из вариантов и пройду эту игру.
Теперь точно все. Всем приятной игры и хорошего вечера. Пока :)
Геймплей: 5/10
Звук: 6/10
Графика: 6/10
Сюжет: 5/10
Играй в классику
А конкретно? :)
на комп? Фаллаут 2,Диабла 1,2, Макс Пень 1, Солдаты Фортуны, например
Так я хочу поиграть в то, во что не играл :)
эмуляторы)
касл крашер намного выше данной игры и с комбо там всё в порядке
Приму к сведению :)