Final Fantasy VIII - полет фантазии длиною в 193 часа

Отписаться
Final Fantasy VIII - полет фантазии длиною в 193 часа


Наткнулся недавно на Steam-переиздание восьмой финалки и как говорится не удержался, ведь так уж получилось, что в свое время именно с нее я начал свое знакомство со вселенной Final Fantasy. Старые сейвы естественно не подошли, но как оказалось после недолгих танцев с бубном все реально. И тут я снова попал на первый курс универа в 2006 год...



В 2006 году я довольно скептически, если не враждебно относился к жанру jRPG. Начало учебы в универе показалось халявой и свободного времени было предостаточно. Помимо пива, однокурсниц и в целом веселого времяпровождения бывали времена и жесткого задротства за компом, когда игра сносит башню напрочь. Тогда я и не подозревал, что такой игрой может стать Final Fantasy VIII. Спасибо большое моему одногруппничку Костику Семенову, благодаря четырем дискам которого я чуть не завалил сессию) Дал поиграть не особо поясняя что это и как в него играть.



Если бы он сказал что это очередной безумный высер больного мозга японских самураев, то я скорей всего не думая отдал бы диски назад, но этот хитрец лишь обмолвился, что мне понравится. По впечатляющим мешкам под глазами было ясно, что эта игра на него произвела впечатление (хотя Костик застегивался всегда и всем, как я потом узнал, была у парня особая степень игрового фанатизма))). Ну принес я это чудо домой, установил и... И тут Остапа понесло...



Если честно я с трудом могу объяснить волшебство этой игры. Скриншоты и видео не передают атмосферы происходящего. Более того, я знаком и со многими другими частями огромного сериала под названием Final Fantasy, потратя на них сотни (!!!) часов реального времени. Но то ли из-за того что это первая часть, с которой я познакомился и поэтому она стала для меня столь очаровательной, то ли остальные не произвели такого впечатления - не знаю, правда. Ну исключением пожалуй остается лишь Final Fantasy VII, там своя неповторимая атмосфера. Судите сами, 2006 год. Графически все игры уже далеко впереди, конкуренция на рынке игр огромнейшая, а эта стоит особняком от остальных и продолжает удивлять. Единственные игры, которые могут конкурировать с восьмой финалкой в этом жанре - это наверное только другие финалки. Но даже от остальных она отличается своей неподражаемостью.



Запустив сейчас версию Steam, 2013 года, с якобы улучшенной графикой уже испытываешь легкий дискомфорт, до такой степени все угловатое и невзрачное, но это не та игра, где такие мелочи влияют на интерес ко всему остальному. Загружаешься с сейва, на котором стоит счетчик 93 часа красным цветом (а это значит 193 часа реального времени) и абсолютно ничего не помня бежишь группой смутно узнаваемых героев торбить финального босса. Хоть и прошло 8 лет, а в не самом понятном управлении и настройках разобраться не составляет труда. Нас встречает колдунья, обещает а-на-на по заднице. В бою вспоминаешь всю прелесть геймплея...



Хочется отдать дань уважения разработчикам, которые потратили страшно представить сколько времени на то, чтобы осуществить все те мелочи, которыми пользуешься в игре. Туева хуча настроек героя, параметров, привязок, абилок и всего прочего. У каждого героя свое оружие с многочисленными апгрейдами, привязка на выбор из 16 стражей, магия, которую можно высасывать из вражин и еще очень и очень много всего, о чем я уже практически забыл. Но самое главное - результат на лицо, все что меняется в герое - меняется визуально.



Вызов каждого стража - это отдельный концерт, что они только не творят на арене, это нужно видеть. Фантазия у геймдизайнеров впечатляет. Тут и нагая девушка, играюшая на арфе и Бог ветра и адсий поезд, сбивающий противника и гигантский ходячий замок и Бог Один, которого призвать нельзя, потому что он сам приходит когда хочет. Кактуар, Пандемон, Левиафан, Эден и многие-многие другие, которых к тому же еще и нужно искать для приручения, а спрятаны они будь-здоров. У каждого свой впечатляющий ролик и особая атака, очень красиво.



Оружие героев в работе так же обладает своими графическими зарисовками, меч-пистолет того же Сквалла творит на экране те еще чудеса, а Риноа например натравливает на противника пса в переывах между полетами на крыльях и стрельбы из своего сюрикена. В общем звучит как бред, но надо видеть)) Настройка героя и его апгрейды - солидная часть игры, параметров сотни, собственно в том чтобы в этом всем разобраться потратил ОЧЕНЬ много времени, японцы не щадят твой мозг) Но то что мозг питает и радует - это сюжет. Следить за ним интересно, игра не сводится к банальной прокачке, героям сопереживаешь, ждешь развития сюжета. Размах повествования потрясающий. Вдумайтесь, русификатор текста игры весит около 100 МБ (не системных файлов, а именно текста), что как бы намекает...



Самый запомнившийся персонаж - Риноа, ее вообще считаю одним из лучших женских персонажей в индустрии видеоигр. Не влюбиться в эту барышню невозможно, многочисленные косплеи на нее только подтверждают мои слова. Другим уничтожителем времени оказалась карточная игра. Хотите верьте, хотите нет, но из 193 часов, около 70-80 часов забрала именно эта игра в игре) По-началу вообще не понятно что делать с этими картами и где их брать. Но когда осваиваешься, проявляешь к карточным играм (а в них играют в игре каждый второй) какой-то прям-таки нездоровый азарт. Правил игры много и все они в корень меняют перевес сил. Все усугубляется тем, что карты нужно коллекционировать. Многие из них (в основном самые сильные) спрятаны у разных ничем не примечательных людей в единичном экземпляре по всему миру, а всего их 100, так-то) Не помню как, но собрал все 100. Долго искал последнюю, оказалось нужно спасти пришельца (!!!) для этого. В общем тот еще застег, который получил смысл только в Steam версии игры. В оригинале кроме собственного удовольствия от проделанного не получал ничего, сейчас за это дают ачивку)



А вот за что я искренне полюбил серию Final Fantasy - так это за ролики. Стоит ли говорить, что Final Fantasy этим и прославилась. Не исключение и 8-я часть. Ролики потрясающие, сколько в свое время было нарезок из игры под самую разную музыку не счесть. А самое главное в этих роликах есть душа, ведь они появляются плавно переходя от геймплея (если не ошибаюсь такой трюк с плавным переходом от геймплея к ролику впервые реализовали в FF) и очень гармонично кстати.



Все это оставляет очень приятное впечатление, с игрой не хотелось прощаться. Она влюбляет в себя и оставляет отпечаток в душе как и любой другой шедевр искусства. Это искусство не всегда понятно, иногда даже нужно читать между строк, но оно того стоит. Иногда кажется что тот мир живет сам по себе, а мы лишь иногда заходим и наблюдаем за происходящим. Наверное в этом и проявляется гений Square Enix и ее сотрудников, браво!



  • Прекрасный сюжет, дающий фору приключенеской книге
  • Отличный визуальный стиль и красота видеороликов
  • Множество неподражаемых харизматичных героев
  • Практически безграничные возможности развития персонажей
  • Сложность освоения

Геймплей: 10/10

Звук: 8/10

Графика: 8/10

Сюжет: 10/10

9/10

  • Final Fantasy VIII

  • 1407
    +
    6
    -
    PruJner 18 февраля 2014 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    GoodSelection » Sephiroth 11 сентября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 5

    Но никто, кроме Уайта, после этих слов, не варил мет.

    Sephiroth » GoodSelection 11 сентября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Они занимались более интересными вещами, там шлюх снимали, мочили направо-налево, нифига не делали)

    GoodSelection » Sephiroth 11 сентября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 5

    Да, трупы прятали, с женой говорили... Странные эти бабы. Им мужик деньги в дом, а не из дому, а она еще и вякает... Может мне тоже начать?)

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 150. Hitman: Codename 47
    7.806
    21 ноября 2000 года
  • 151. Warhammer 40,000: Dawn of War
    7.907
    24 сентября 2004 года
  • 152. Medal of Honor: Allied Assault
    7.882
    22 января 2002 года
  • 153. Colin McRae: DiRT 2
    7.831
    3 декабря 2009 года
  • 154. Left 4 Dead: The Sacrifice
    7.743
    5 октября 2010 года

  • 9. Unto the End
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 10. Sekiro: Shadows Die Twice
    100%
    22 марта 2019 года
  • 11. Exoplanet: First Contact
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 12. Dead Matter
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 13. Atomic Heart
    100%
    31 декабря 2020 года
  • Комментарии
  • Понятия не имею) Просто не затянула настолько, насколько я этого…
    0
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Флоу мне показалась унылым подражанием Spore, только под личиной…
    0
    Sephiroth
    1 день назад
  • Мне Jorney настолько не вкатила, не стал её покупать/проходить. Та же…
    0
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Графон тут, конечно, не некст-ген, но про сравнение с 1ой - тоже…
    1
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Жаль пока не могу попробовать, ибо до сих пор ещё на 7ке сижу) но…
    0
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Видел сравнение с 1-й частью, так первая эту уделала даже в графике.
    0
    PruJner
    1 день назад
  • Эту игру нельзя продавать по фулл прайсу, в силу того, что в ней нет…
    1
    Beleda-Larcev
    1 день назад
  • Лучше и не скажешь. Прошел с удовольствием, но решил в три захода, и…
    0
    Sephiroth
    19 февраля 2019 года
  • Всему свое время, нужно подготовиться
    2
    PruJner
    17 февраля 2019 года
  • Тык сказать, уникальный контент! Пора на ютьюб запиливать!!! Там и…
    2
    Demon1
    17 февраля 2019 года
  • То, что её помнят 2,5 фаната не есть не забыто. Но мне нравится, что…
    0
    Sephiroth
    17 февраля 2019 года
  • Никто не забыт, ничто не забыто!!
    1
    Demon1
    17 февраля 2019 года

  • Наверх