Что-то там про Америку, про киборгов и про мозги...
Расставлю все точки сразу над i, уважаемые коллеги-игроманы. В серию Metal Gear я никогда не играл и вряд ли бы поиграл в будущем, если б Metal Gear Rising: Revengeance недавно не вышла на ПК. Поэтому можно сказать, что отзыв пишет человек, не имеющий субъективного взгляда на игру, а оценивающий ее только с точки зрения не искушенного геймера. Итак, начну сечь катаной своей критики под самый корень, а сечь есть за что. Просьба всех фанатов, которые с пеной у рта будут что-нибудь доказывать насчет всей серии в общем, а также насчет этой игры в частности, далее не читать, тем самым сохранив нервы мне, себе и, быть может, куче других пользователей сайта.
Начну с графики. И опущу ее ниже плинтуса. Потому как что же это за порт на ПК, когда графика ничуть не лучше консольного оригинала?! Движок смотрится устаревшим, движения персонажей очень резкие и дерганые, детали окружения расплываются и сливаются, никакой четкости, никакого ощущения реальности происходящего. У меня порой даже возникало чувство, будто игра портирована не с Ps3 или Xbox360, а с Ps2 - до того примитивно выглядит графика этой игры. Я могу, конечно, некоторые косяки списать на японско-китайские закидоны типа стилистики персонажей, их аммуниции, движений, но как минимум ограничивать некоторые локации низкими препятствиями, которые любой здравомыслящий человек просто перешагнет (я уж молчу о ниндзя-киборге) - это уже слишком круто для меня. От такого мне сразу хочется отшатнуться и отказаться. Собственно, с самого начала в игру играть мне не очень-то и хотелось. Почему продолжил играть? Далее...
А продолжил играть лишь потому, что игра является редким представителем жанра слэшер в мире ПК-игральщиков - тех, кто принципиально не покупает приставку, либо же им тупо лень ее купить (мне, например, лень покупать телек ради приставки). Так вот: как слэшер эпопея Райдена играется вполне себе неплохо. Разработчики хорошо потрудились над ударами и приемами персонажа (хоть они и получились дергаными). К слову, вся боевая система сводится к нажатию двух-трех клавиш (две на мышке и одна на клаве, не считая WASD и пробела). Сначала очень напрягало, что каждый удар сопровождается еле заметным замедлением времени, но довольно скоро я с этим свыкся. Вообще, поединки выглядят вполне достойно и зрелищно, чего только стоят битвы с боссами - классика жанра. К каждому боссу нужен преимущественно свой подход, но главное - вовремя прыгать, ставить блок и рубить злодея.
Интересной идеей является режим, во время которого Райден имеет возможность как в замедленном времени разрубать тела противников на мелкие куски. Причем, количество разрубаний ограничено только скоростью нажатия вами клавиши мышки, а также шкалы доступности этого режима, которая уменьшается очень быстро. Режим - неотъемлемая составляющая игры и является обязательным к применению в очень многих сценах; без использования режима игру пройти не удастся.
Кроме своего меча и нескольких других хирургических режущих инструментов, протагонист сможет воспользоваться гранатометами, ручными гранатами и... коробкой (???!!!) . Опять же повторюсь, я ранее не играл в игры серии, но пошарил в Википедии, и там сказано, что при помощи коробок в ранних играх можно было прятаться от врагов. Зачем эту возможность реализовали здесь - я особо не понял, но хотя бы ниндзя-киборг, пытающийся поместиться под картонной коробкой, прикольно смотрится. Ну да ладно, не суть.
Что касается саундтрека, то музыка в игре вполне достойная, и даже соответствует ситуациям, в которых оказывается главный герой. Вообще, как мне кажется, это норма, что в слэшерах всегда нормальный саундтрек - вспомните, к примеру, DMC - тамошний плэйлист после прохождения игры вообще заставил меня пересмотрить свои взгляды на музыку. В Metal Gear Rising: Revengeance количество музыкальных произведений, может, не так уж и велико, но и они достойны признания. Кстати, самый заводной и запоминающийся трек звучит во время битв с боссами (хотя в DMC под каждого босса играл отдельный трек).
Сюжет. Скажу одно. Кажется, он есть. Почему кажется? Потому что по английски я понимаю на уровне "Do you speak english?" "Ja-ja, ich speak english sehr goot!", а перевода на русский в природе пока что не существует, потому особо нифига и не понял. Кажется, там говорится что-то об Америке (а куда без нее?), киборгах и о мозгах; кажется, развиваются персонажи, раскрываются их истории, показывается трагичность всей сложившейся ситуации, но... Какая к черту разница, если игроку все равно ничего не понять, о чем говорят люди на экране, хоть бы их действия и смотрелись красиво? Пусть себе бормочут что-то там на своем басурманском, а я посмотрю пока, какие спецэффекты разработчики напихали в кат-сцены. К счастью, незнание английского вряд ли отобразится на способности геймера пройти игру.
В общем, игра довольно-таки неплохая. Но и, как ни прескорбно, не очень хорошая. Игровой процесс очень увлекает, хочется узнать, чем же это там у них все закончилось, и это несомненно жирный плюс. Но... отстойная графика - это минус, причем тоже жирный. Успокаивает лишь то, что игра проходится очень быстро и на одном дыхании. Кроме последнего босса. Вот его я задолбался валить, пару часов на него убил, а кроме времени - небольшой пучек своих драгоценных нервов. В общем, как обычно - каждый сам решает, играть ему или не играть. Мой совет - попробуйте пройти первую миссию, и если не очень - то смело удаляйте!
Геймплей: 6/10
Звук: 8/10
Графика: 5/10
Сюжет: 7/10
Ну не настолько графика и убога - по сравнению с другими Метал Гирами, может быть, но точно не отвратительная. А вот почему геймплею такая низкая оценка? Первый стелс-слэшер с возможностью нарезать врага на пару сотен кусочков, как никак.
мало комбинаций для приемов (опять же, сравнивая с DMC). Ну и плюс, весь геймплей строится из комбинации прибежал-увидел-нарубил-по_возможности_не_получил_люлей. Если б игру растянули еще на пару глав, то такой геймплей точно приелся бы. Ну это только мое мнение, как обычно)