Нет, эта игра не имеет никакого отношения к одноименному паблику Вконтакте
Сегодня я познакомлю вас (а кому-то помогу пустить скупую слезу ностальгии по временам первой плойки) с игрой конца 90-х, позиционируемую культовой, которая сильно контрастирует с играми современности, по причине своей временной аутентичности, но тем не менее все еще способна вызвать к себе симпатию искушенного ценителя игровой индустрии. Хотя бы даже потому, что создана она Shiny Entertainment, подарившая нам не менее культовые Messiah, Earthworm Jim и Sacrifice.
Игра сразу же бросает нас в вихрь событий, мы уже спускаемся с небес на некий корабль космических захватчиков, толком не понимая что происходит. А предыстория все же есть, но она по традиции игр тех времен находится в корне установленной игры в виде PDF-файла, в котором дневник некого ученого с записями. Согласно этим записям, жил был такой себе ученый, придумывающий всякие совершенно бесполезные вещи. Однажды он, будучи уверенным во вселенской важности своего нового открытия, строит космический корабль и улетает на околоземную орбиту для дальнейшего его изучения. Берет он с собой некого Курта, который работает у ученого (ВНИМАНИЕ!) уборщиком. На орбите ученый сам убеждается в необоснованности своего открытия и, будучи высмеянным видными учеными Земли, уходит в забвение и тут бы все закончилось, но... Но конечно же прилетают злые роботизированные пришельцы с злыми меркантильными целями. Ученый трубит тревогу, но его никто не воспринимает всерьез. Что тут остается делать? Конечно же все очевидно - выдать уборщику сверхсовременный нанокостюм и отправить его вместе с шестипалой собакой-роботом спасать мир. Все более чем логично.
Вообще градус легкого безумия происходящего сохраняется на протяжении всей игры. Понять логику происходящего довольно тяжело, но следить за этим всем очень даже весело. Всего в игре 6 уровней и между ними нет совершенно ничего общего. Весь процесс игры здорово напоминает Serious Sam от третьего лица. Как только главный герой спускается на твердую поверхность, его тут же окружают десятки кричащих, ругающихся и натурально кривляющихся механических злодеев. У нас в арсенале рука-пулемет с бесконечным запасом, режим прицельного огня из шлема и прыжки во все стороны с помощью очень специфично выглядящего парашюта. Бегаем, прыгаем, уворачиваемся, стреляем. Есть в этом что-то аркадное, но процесс совершенно не надоедает. Нам просто не дают заскучать.
Исключение составляют лишь те моменты, когда необходимо вести прицельный огонь в режиме снайпера. Это пожалуй один из главных недочетов игры, потому что двигаться при этом невозможно, а враги надо понимать перемещаться и стрелять не перестают. В самом начале игры над нами даже издеваются, когда вражины держат в руках картинки с целью из тира)
По ходу игры нам очень часто приходится прыгать с большой высоты или наоборот забираться как можно дальше. В этом нам здорово помогает парашют, который является ключевой "фишкой " геймплея. С помощью него даже создается очень эффективная тактика отстрела всего и вся на "бреющем полете". Да и смотрится довольно эффектно, хоть и непонятно как эта конструкция держится в воздухе.
В игре помимо основного оружия присутствует и бонусное, которое мы поднимаем в случайных местах. Некоторые из них просто увеличивают мощность пулемета, но всречаются и довольно оригинальные вещи, как например (цитирую дословно) "Самая маленькая атомная бомба", "Самая тупая бомба", "Гигантский молоток", а при взятии изображения Червяка Джима так и вовсе Корова, падающая на случайного врага. "Самая тупая бомба" вообще Best Ever, ибо выпустив эту заводную игрушку все враги гоняются за ней как собака за палкой, выглядит крайне смешно)
По ходу игры даже представится возможным побывать в шкуре (в прямом смысле слова) собаки-робота, которые прилетели вместе со своими хозяевами. Момент не просто странный, а очень странный. Выглядит это более чем необыкновенно. Да и вообще то, что это собака удалось узнать лишь по характерным металлическим ушам. А двигается она как... В общем все это нужно лишь для того, чтобы пройти через коридор густо населенного крутыми врагами, после чего мы берем ядерный заряд и всех умножаем на ноль. Да-да, трезвым это придумает лишь ребенок, я гарантирую это!
Конечно же просто так бегать, прыгать и стрелять быстро бы наскучило любому игроку, поэтому геймплей по ходу дела разбавляют очень оригинальными аркадными вставками, как например полет на космическом бомбардировщике с бомбежкой всего и вся внизу. При этом пришельцы разбегаются с воплями в сторону, издают веселые вопли и трясутся на коленях от страха прикрыв уши руками. Выглядит и смешно и необычно одновременно.
А на одном из уровней нам практически не придется бегать, а лишь выполнять роль бобслеиста, с ветерком спускаясь по аэротрубе, попутно собирая бонусы и уворачиваясь от препятствий. При этом главному герою это явно не по душе, потому что Курт явно пытается притормаживать)
Но и это еще не самые интересные моменты игры. А наступают они тогда, когда нам дают прокатиться на доске. Вот уж где можно душу отвести, процесс спуска по истине джеймсбондовский. Самое смешное, что и музыка во время этого процесса подобрана соответствующая. Кататься дают подолгу и выбравшись наконец на ровную поверхность, сразу же хочется вернуться назад, в общем здорово!
Да и вообще в целом скучать особо не приходится, взять например локации, разнообразие которых впечатляет. Рисовали люди с фантазией однозначно. Взять например эти:
А встречаются локации, которые видимо испытывали возможности видеокарт того поколения:
На одном и том же уровне стилистика игры очень часто меняется по нескольку раз, так после зеркальных коридоров мы попадаем в такое место.
Вот собственно и все, чем я хотел поделиться. Можно было бы еще много чего рассказать и о интересных боссах и второстепенных персонажах и многом другом, но все же зачем портить впечатление и спойлерить, попробуйте сами и прикоснитесь к классике. Всячески рекомендую
- Первый 3D action в мире, а значит обязателен к ознакомлению всем ценителям
- Игра позиционируется как культовая, а значит у ценителей появился еще один повод
- Музыку к игре писал сам Томми Талларико, а значит к нам присоединяются и музыкальные ценители
- Потрясающее разнообразие визуальной составляющей усилиями больного воображения художников
- Очень тонкий и качественный юмор
- Игра короткая, хочется еще
- Невозможность движения во время прицеливания
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10
Графика: 9/10
Сюжет: 9/10
Ура, на клавиатуре правда не пытайся, геморой и испортишь впечатления, нужен джойстик