Чем заняться в Латинской Америке или почему колумбийские дети мечтают хоть раз высморкаться соплями

Отписаться
Чем заняться в Латинской Америке или почему колумбийские дети мечтают хоть раз высморкаться соплями

...

На сегодняшний день мы знаем множество примеров GTA-подобных игр с открытым миром, многие из них цитируют первоисточник чуть ли не дословно. Однако в 2005 году вышла Boiling Point: Road to Hell, более известная на наших просторах как Xenus. Точка кипения, которая получилась настолько самобытной, что в узких кругах наших соотечественников без преувеличения приобрела статус культовой. И не помешало этому явлению ни ужасная оптимизация игры, ни множество досадных багов, которые в некоторые моменты являются серьезным подспорьем снести ее напрочь в винта. Но парадокс в том, что именно такой игра и снискала всенародную любовь. Это именно тот случай, когда атмосфера и проработанные диалоги вытягивают геймплей не смотря на явный провал технической составляющей.



Надо отдать должное нашим разрабам из Deep Shadows, которые не поленились лицензировать внешность главного героя у довольно известного актера Арнольда Вослу из "Мумии"


В настоящий момент особых проблем с настройками графики для комфортной игры уже не наблюдается (что впрочем не мешает игре иногда подтормаживать), однако в момент выхода (2005-2006 годы) не матерился только ленивый. Требования к железу были довольно серьезными и на высоких настройках могли нормально поиграть лишь избранные. При этом топовое железо не гарантировало отсутствие вылетов и перезагрузок компа. Тем не менее у первого Xenus довольно разнообразные графические настройки, меняя которые можно добиться оптимального количеств FPS. Где-то на средних в свое время прошел ее и я. Сегодня же, вновь перепройдя игру на высоких настройках графики понимаешь, что разрабы немного опередили свое время с заделом на будущее. Картинка пусть и явно уступает по нынешним меркам, но не настолько, чтобы считать ее уродливой и не современной.



Вполне приличный графоний для 2005 года, не так ли? А если еще и учесть, что это дело рук украинских игроделов, то появляется даже некий повод для гордости


Игра рассказывает нам историю ветерана Французского Иностранного легиона Сола Майерса (или Кевина, кому как больше нравится), дочь которого бесследно исчезает в Колумбии в результате своего журналистского расследования. Достигнув "Точки кипения" и не особо мешкая, наш громила первым же рейсом вылетает в страну текилы и коки, где нам и предстоит устроить кромешный ад всем несчастным, попавшимся на пути. В первом же задании мы встречаемся с редактором, на которого работала наша дочь и выясняем у него подробности произошедшего. Уже начиная с этого момента можно похвалить довольно разнообразную систему диалогов, где мы вольны выбирать разные варианты реплик и в свою очередь влиять на конечный результат. Например в разговоре с редактором мы можем как заплатить ему за информацию, так и припугнуть беднягу, получив тот же результат бесплатно. Однако подобный фокус срабатывает далеко не со всеми и может вызвать совершенно противоположную реакцию у собеседника, что здорово освежает геймплей и дает возможность проходить игру неоднократно без потери интереса.



И хоть варианты наших ответов в диалогах практически не влияют на развитие сюжета, однако мы вольны сами выбирать пути решения тех или иных заданий, благо выбор всегда присутствует


Следует отметить с каким вниманием и любовью разработчики отнеслись к созданию колумбийских населенных пунктов, в которых нам предстоит побывать, людей их населяющих и окружения. Именно такой я себе приблизительно и представляю Южную Америку. Города всего 2 (Пуэрто-Сомбра и Пуэбло-Фаро), однако они проработаны на совесть. И пусть это не GTA5, который я считаю в этом плане эталоном, однако улицы в пальмах и зелени, густо населены горожанами, с каждым из которых можно перекинуться словечком. Есть и алкаши и военные, и бабушки и дедушки, и малолетки, стреляющие монеты у туристов, и местные мучачос, обсуждающие последние политические новости из газет. Есть и местные сумасшедшие и залетные индейцы, партизаны, ЦРУ, бандиты и многие, многие другие. Все они живут своей жизнью, здороваются с нами или кидают что-то нелицеприятное вслед. При этом у нас есть возможность оценить местную архитектуру на узких улочках, зайти в банк, ювелирную мастерскую, мэрию, подлечиться у врача, посетить оружейный магазин, побывать в баре и накидаться с местными текилы или абсента, а то и взять у одного из них задание. Полная свобода действий. И полностью отмороженный и беспринципный главный герой.



Все дороги в игре ведут через город. Тут мы не только получаем задания по сюжету, но и можем отдохнуть в мотеле, подлечиться или зайти в бар закинуть за воротник с местными алконавтами


Постепенно город становится нам тесен и дела ведут нас дальше на исследование новых белых пятен на карте. К слову говоря тут разработчики не на шутку разошлись и предлагают нам для исследования 625 квадратных километров (!!!) песочницы. Сказать что это много - ничего не сказать. Порой между заданиями расстояние может занимать до 10 минут реального времени, где мы рулим, гребем, летим до назначенной цели. Это утомляет, особенно когда нет подходящего транспорта, а расстояние порядочное. Ближе к концу игры чаще появляется воздушный транспорт, но и это далеко не всегда спасает ситуацию. Благо разработчики пошли навстречу игрокам и дали возможность воспользоваться услугой такси. Тут мы просто даем денег бомбиле и "телепортируемся" в один из доступных районов на карте, а так как доступные районы не всегда совпадают с нужной локацией, то довольно часто приходится побегать и на своих двоих. Путешествия между локациями пытаются разнообразить случайными перестрелками (на земле с пехотой, на море с катерами, в воздухе с вертолетами противника), однако со временем эти шаблонные заскриптованные сцены настолько надоедают, что их просто объезжаешь, облетаешь, обплываешь стороной. Единственная мотивация - пособирать лут с трупов поверженных солдат.



Ни одна поездка между городами не обходится без случайных перестрелок на дороге враждующими группировками. На чьей стороне быть - решать лишь вам


В игре представлено множество группировок, каждая из которых преследует исключительно свои интересы. Каждая из них дает нам задания и у каждой из них формируется к нам отношение (что-то наподобие показателя respect в GTA). В игре практически невозможно быть со всеми в дружбе, ведь если убить партизанского офицера, то про хорошее отношение партизан к нам можно забыть. Зато вырастет уважение у правительственной армии. И так со всеми. Но и тут есть запасной вариант, если отношения с группировкой уже хуже некуда, то можно откупиться или в качестве извинения выполнить для них парочку заданий. Итого имеем гражданских, которые на стороне правительства, правительственную армию и полицию (или просто официалов, которые воюют практически со всеми, кроме индейцев и гражданских), партизан ("No pasaran!", Che Guevara, "Hasta la siempre" и прочая революционная романтика), воюющих в основном против армии, но не забывающих и о других врагах революции, личной армии наркобаронов - наркомафии или наркетов, которые озабочены лишь выращиванием коки на плантациях, вообще наглухо отмороженные и стреляют во всех, кто не с ними, меркантильных бандитов, которые также сами по себе и заинтересованы лишь что-то украсть или кого-то убить, чтобы поиметь с этого бабла, ЦРУ, которые ни разу не палятся и выполняют задания правительства США в этой Богом забытой стране, а также индейцев, которые безуспешно мечтают, чтобы от них все отвязались. Есть еще Дон Пэдро, который сам по себе и армия черных наемнков, но они встречаются в основном в ходе выполнения сюжетных миссий по сценарию. Чтобы выполнить задания за всех этих товарищей (которые совсем нам не товарищи) придется потратить солидное количество времени и нервов, но делать это совершенно не обязательно.



Переправить для наркомафии самолетом партию кокаина на тайный аэродром Хорхе? Пфф, вопрос лишь в цене, которую мне готовы за это заплатить


И пусть в городе количество событий на единицу площади зашкаливает, но большую часть времени мы все равно будем проводить в джунглях. Джунгли занимают в игре большую часть площади. В джунглях по сути мы и проведем большую часть игры. Можно перемещаться на своих двоих, можно пытаться вилять между деревьями на машине. К сожалению большая часть локаций просто скопирована и равномерно распределена на карте. Мы путешествуем по одинаковым лесным дорожкам среди одинаковых пригорков и повторяющихся горных массивов. Одинаковые разбившиеся самолеты лежат в одинаковых местах, а одинаковые военизированные патрули одинаково спрашивают кто я такой. И так все 625 квадрата.  Однако нужно отметить, что создана растительность на совесть. Деревья, трава, пролетающие птицы, особенности рельефа выглядят довольно симпатично и по началу это все интересно изучать. Иногда в случайном порядке кто-то из враждебной нам группировки может устроить засаду, все как положено, с заваленным перед нашей машиной деревом, с попыткой окружить. Но это быстро наскучивает. Очень редко встречаются рандомные объекты, вроде разбившегося вертолета (самолета, машины), придавленного джипом к дереву индейца или посиделок бандитов у костра. Еще реже на нас может напасть ягуар или дикие пчелы, уж совсем редко можно встретить схрон с оружием. А так все совершенно одинаково. Впрочем в настоящих джунглях, уверен, разнообразия еще меньше.



В беготне по джунглям нам доведется провести существенную часть игры и это не так весело и интересно как может показаться на первый взгляд


В игре попытались уделить достаточно внимания всем видам транспорта, однако водный почему-то обделили. На катерах (а их у нас ровно 2 вида) нам придется поплавать совсем недолго и лишь тогда, когда найдем соответствующие задания за партизан и официалов. Но можно их и пропустить. Прочность у них невысока, а воевать особенно и не с кем. Водные просторы целиком и полностью контролирует правительственная армия, поэтому стычки возможны лишь в случае плохих с ними отношений. В определенный момент игры нам дарят собственный катер, но большую часть времени он будет простаивать за ненадобностью. В воде кстати мы плаваем как рыба и без лодки, однако наличие пираний сокращает время нашего пребывания в ней к минимуму, тут без шансов.



Что интересно, катер по ощущениям - самый скоростной транспорт в игре, однако область его применения крайне мала, а прочность несопоставима с целесообразностью его использования


Самый интересный вид транспорта - это воздушный. На самолете дадут полетать всего пару раз, зато миссии на боевом вертолете ("Кобра") будут встречаться заметно чаще, а еще они самые эффектные и запоминающиеся. На боевом вертолете мы можем достигнуть любой точки на карте, будучи в относительной безопасности. Его боевая мощь и броня позволяет уничтожать все на своем пути, как на земле, так и в небе. Именно благодаря отзывчивому управлению, виду из кабины и постоянных стычек в небе начинаешь любить данную игру. Сейчас подобным уже никого не удивишь. Но на 2005 год подобные возможности и свобода действий оказывали неизгладимое впечатление. Особым шиком было не отдавать вертолет на военную базу и лететь на нем выполнять задания за другие группировки или по основному сюжету. Использование этого нестандартного способа здорово оживляет скучность однотипных заданий в игре.





Летные миссии за различные группировки самые интересные и веселые, на этих воздушных крепостях возможно творить кромешный ад всему живому как на земле, так и в воздухе


Случались и миссии на тяжелой наземной бронированной технике, однако реализованы они настолько бездарно, что не вызывают абсолютно никакого интереса. Чего стоит только многокилометровый заезд на танке в джунглях с полупустым баком без возможности дозаправки или уничтожение отряда пехоты партизан с помощью зенитки (!!!). При этом если пехота еще бегает и пытается отстреливаться, то вся вражеская техника стоит в колонне и не оказывает нам ровно никакого сопротивления, то есть вообще никакого. Так обстоят дела со всем транспортом (кроме воздушного), который необходимо уничтожить в игре. Он не перемещается, не пытается уехать и не оказывает ровно никакого сопротивления, что странно. Бронетехника в игре присутствует исключительно "для галочки", но и за то спасибо.




К сожалению бронетехника в игре совершенно не использует свой потенциал и присутствует скорее как приятное дополнение, не более


Самым же массовым и используемым транспортом остается авто. На нем вы и выполните большинство заданий в игре. И тут у нас на выбор около десятка уникальных автомобилей, некоторые из которых возможно приобрести исключительно у торговца авто в одном из городов (у него же можно приобрести и одноместный гражданский вертолет). На самом деле из всего разнообразия машин самыми адекватными и практичными остаются "Хаммер", "Гелендваген" и военный джип со станковым пулеметом в кузове. Все остальное баловство. Особенно бесполезна "Феррари", которая доступна в основном для лулзов. Управление у машин настолько аркадное, насколько это вообще возможно, однако лично мне понравилось. В данной игре усложнять этот момент не имеет особого смысла. Что не понравилось - практически полное отсутствие физики, лишь зачатки. Во время езды мы вольны выбрать вид из кабины или сверху. У машины заканчивается бензин, прокалываются колеса, а также со временем они ломаются. Все эти проблемы возможно решить на заправке, где нам и машину починят, и колеса поменяют и полный бак за 50 песо зальют. Что интересно бензин можно покупать и в канистрах, которые можно положить в багажник и таким образом заправлять машину в любом месте по своему желанию. Запаску в наглую можно "прихватизировать" из багажника любых припаркованных машин. Багажник у машины кстати безразмерный и туда помещается абсолютно любой лут и в любом количестве. Можно забить машину целым арсеналом оружия, патронов, бензином, колесами, прочими ништяками и больше ни от кого и ни от чего не зависеть. Главное не потерять тачку в очередной перестрелке.





Машина в игре не только транспорт, но и передвижной склад ништяков, нажитых непосильным трудом на протяжении всего прохождения сюжета


Переходим к оружию и прокачке главного героя. В игре множество стволов, каждый из которых при должной сноровке является грозным оружием. Хватит всем на любой вкус и цвет. Есть нож, арбалет, пистолеты, автоматы, карабины, винтовки, гранаты, базуки, взрывчатка и прочие стингеры. Для особо циничных найдется даже банка с вареньем. Кидаете во вражину такую банку и его заживо съедают тропические насекомые, без шуток. Все автоматическое оружие модернизируется специальными комплектами вплоть до 4-го уровня. Увеличивается скорострельность, дальность стрельбы, скорость перезарядки и объём магазина. А так как со временем наше оружие еще и изнашивается, то мы можем его ремонтировать с помощью специального набора (при должном навыке самостоятельно). Все трофейное оружие идет уже преимущественно с износом в 50-60%. И лишь в магазинах абсолютно новые стволы. Боеприпасы в игре строго разделены по виду оружия. Патроны от AK74 не подойдут к M16, а от Desert Eagle к Colt Anaconda. Но и это еще не все! Патроны к одному и тому же оружию также бывают разные. Например для СВД есть обычные патроны, бронебойные, бесшумные и со смещенным центром тяжести. Когда нужно скрыть свое местоположение, то логично воспользоваться бесшумным патроном, когда нужно остановить машину, то бронебойным, а когда нужно устранить цель с одного патрона, то достаточно попасть в нее  патрона со смещенным центром тяжести. Обычный патрон - универсален. Все это очень здорово может разнообразить варианты прохождения одних и тех же миссий.





В зависимости от купленного оружия, его апгрейдов и используемых боеприпасов тактика игры при выполнении заданий может кардинально меняться


Навык стрельбы при этом приобретается за счет пользования определенным видом оружия. Со снайперской винтовкой прокачивается навык снайпера, автоматическое оружие прокачивает навык владения автоматическим оружием, пистолет - пистолетом и т.д. Тем не менее особого влияния развитых навыков на результативность в попадании я не обнаружил. Помимо этих по ходу игры развивается еще и сила, телосложение, умение работать руками (сборка, разборка, починка оружия) и умение торговаться. Тут все по аналогии со стрельбой, много торгуешь - увеличивается соответствующий навык и т.д. Есть еще временные статусные состояния, такие как: сонливость, привыкание к медикаментам, алкоголю и наркотикам. Так как допинг в игре прямо не поощряется, но имеет место быть, на время улучшая наши характеристики, то со временем их благоприятное действие на нас стремится к нулю. Все начинается со сна, без которого мы теряем внимание и все сопутствующие параметры. Герой должен спать (машина, мотели, гостиницы). Постоянная ширка помогает остановить кровотечение после ран, однако перестает помогать при частом использовании. Алкоголь не помогает никак, однако это довольно весело, так как мы практически полностью теряем управление главным героем. Другое дело "Понюшка коки", которая превращает нас в человека-ракету и заставляет бегать быстрее машин. Помогает очень здорово, когда скорость решает все. Все эти зависимости, как и физические повреждения легко вылечить у врача. В городах - платно, у союзников - на халяву.




Навыки в игре хоть и улучшают параметры героя, однако не настолько, чтобы заморачиваться с их прокачкой. Порой достаточно вынюхать понюшку коки и гнать что есть сил в сторону противника


Однако все вышеописанное меркнет перед тем, чем игра действительно прославилась и запомнилась игрокам со всего постсоветского пространства. Я сейчас говорю о локализованной озвучке и диалогах, которые писались специально для "нашего" человека. В игре юмора чуть более, чем полностью достаточно. Юмор простой, но запоминающийся, иногда довольно банальный, однако присутствует он везде. При этом игра не скатывается в клоунаду, а рассказывает довольно серьезную (ну почти) историю. Все персонажи, с которыми нам предстоит встретиться пародируют свой прообраз. Партизаны слепо копируют идеалы кубинской революции и идеи Фиделя и Че Гевары, спорят с нами о значении коммунизма в мире и не дают нам задания, если мы не назовемся коммунистом. Напрочь отбитые пропагандой ребята. Все полковники правительственной армии вылитые персонажи боевиков 90-х годов, с диалогами в стиле: "Сынок, ты нужен армии", при этом простые салаги мечтают дезертировать, ведь те же наркеты платят гораздо больше, а партизаны свободны. Как и ожидается в наркомафии все поголовно под кайфом, а Доны ведут себя как и полагается Донам из какого-нибудь "Лица со Шрамом". На плантациях коки можно встретить рядового боевика, который 5 минут будет хвалить какого качество уродилась кока в этом году. В обеих городах у любого прохожего можно узнать где прячутся агенты ЦРУ, но люди просят не говорить агентам, что все об этом знают, чтобы те не расстраивались. При этом сами агенты, дающие задания просят нас вести себя как можно тише, чтобы не выдать себя. А задание нам выдают в здании у всех на виду со здоровым флагом США на фасаде. Индейцы ведут себя как индейцы из фильма о Чингачкуке, а у каждого из них в инвентаре лежит по бутылке "огненной воды". И множество, множество, множество других смешных моментов. Отдельно стоит отметить фразочки главного героя, который издевается над окружающими и окружающих, пытающихся задеть нашего главного героя (часть из которых отразилась в постере этого обзора). И подобных подколок, фраз, диалогов сотни. Звуковики проделали колоссальную работу, чтобы игра ожила своим непередаваемым шармом. И это касается не только диалогов, но и звуков в игре. Город звучит как город, джунгли, как джунгли, звери - как звери. Тысячи их. И все это озвучено. По музыке в основном прослеживаются латиноамериканские мотивы с примесью тяжелых гитарных рифов во время очередного замеса. Музыка простенькая, но неплохая, претензий нет.



В одной из миссий нам необходимо вытащить из тюрьмы человека Дона. Помимо чисто "зоновской романтики" можно найти и мяч, которым зеки играют в свободое время


Делая свой вердикт я не пытаюсь нахваливать данный призрак из прошлого. У игры масса недостатков, большую часть из которых я не расписал. Как например наличие множества багов в скриптах, которые порой делают прохождение невозможным. Так например случилось в момент моего первого прохождения, когда все солдаты в игре посходили с ума и начали хаотично бегать и стрелять в небо, а получение новых заданий оказалось невозможным. Масса вопросов и к самим заданиям, которые могли быть разнообразнее. Масса нереализованных возможностей, которые то ли в силу отсутствия времени, то ли желания не были воплощены в финальном релизе. Ужасная оптимизация, отсутствие физики, пропадающие машины... Да даже дополнения ("Война продолжается "Легенда жива" из "Золотого издания"), которые были сделаны силами фанатов и проданы разработчиком как свои и которые принесли в игру еще больше багов и непроходимых моментов. Все это похоронило игру на Западе, однако не смогло похоронить игру у нас. Игру знают и любят, до сих пор у нее есть фанаты и они с теплом вспоминают бессонные ночи над ее прохождением. А если игру так искренне любят, значит есть в ней что-то такое, что делает ее культовой. Поэтому этот обзор я посвящаю труду десятков украинских разработчиков из Deep Shadows, которые подарили нам свое детище и ныне уже не существуют. Спасибо!



Ставь лойс, если ты тоже не Жопа, но боишься себе в этом признаться



  • Огромный, живущий своей жизнью мир
  • Полная свобода действий, годный юмор
  • Непередаваемая атмосфера Латинской Америки
  • Множество фракций и огромное число заданий за них
  • Множество вариантов решения заданий
  • Доступны практически все виды транспорта
  • Несмотря на свои размеры, изучаемый мир очень слабо детализирован
  • Масса времени уходит на перемещение между локациями
  • На озвучке сэкономили, часто повторяющиеся однотипные фразы
  • Большинство заданий похожи друг на друга
  • Часто встречающиеся баги

Геймплей: 7/10

Звук: 7/10

Графика: 7/10

Сюжет: 7/10

7/10

  • Boiling Point: Road to Hell

  • 196
    +
    14
    -
    PruJner 8 декабря 2018 года Прикрепить
    Mandragoran 9 декабря 2018 ответить
    +
    5
    -
    lvl 1

    Да неужели, что-то новенькое подвезли)

    Demon1 10 декабря 2018 ответить
    +
    2
    -
    lvl 31

    Жопы всех стран - объединяйтесь!)



    Лучшие — Top 250
  • 203. Need for Speed: Hot Pursuit
    7.592
    16 ноября 2010 года
  • 204. Alice: Madness Returns
    7.713
    17 июня 2011 года
  • 205. Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2
    7.433
    15 апреля 2008 года
  • 206. Darksiders: Wrath of War
    7.664
    24 сентября 2010 года
  • 207. Worms Reloaded
    7.458
    26 августа 2010 года

  • 2. Hellbound
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 3. ToeJam and Earl: Back in the Groove
    100%
    1 марта 2019 года
  • 4. This Land Is My Land
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 5. The Hong Kong Massacre
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 6. Fear Effect: Reinvented
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • игра однообразная до ужаса,в коопе любая игра хорошей покажется
    0
    STONECRUSH
    сегодня в 13:29
  • Игра хороша! Раньше в Wolfenstein не приходилось играть так что…
    0
    Manhunt
    1 день назад
  • На очереди у нас шахматы. Разрабы из Fairchild Camera and Instrument…
    2
    PruJner
    1 день назад
  • При всей своей простоте Video Whizball крайне увлекательная игра.…
    2
    PruJner
    1 день назад
  • Хоть игра и не была выпущена официально, наши пост-советские…
    2
    Demon1
    1 день назад
  • не хуже оригинала ,но и не лучше,кучи боссов в игр нет,боссов столько…
    1
    STONECRUSH
    1 день назад
  • Порой удивляюсь, что по сути одни и те же игры так отличаются в…
    2
    PruJner
    14 января 2019 года
  • Да, если б не они, то только битемап для GBA был бы и доступен как…
    1
    Demon1
    14 января 2019 года
  • Довольно оригинальная игра, с вариациями которой я ранее был не…
    2
    PruJner
    14 января 2019 года
  • А потом гонят на торренты и файловые хранилища. Если бы не они, то…
    3
    PruJner
    14 января 2019 года
  • А в это время первая часть пропала из интернет магазинов. Ибо права…
    2
    Kokni_Shooter
    14 января 2019 года
  • Времена - классные были, согласен. Но вот смородину собирать…
    0
    Demon1
    14 января 2019 года

  • Наверх