F.E.A.R 3: Первый взгляд
После крайне успешной первой части F.E.A.R было сразу ясно: нас ждет множество сиквелов и дополнений, ведь упустить такую жилу просто грех. В далеком 2005 году F.E.A.R был монстром новейших технологий и графики и шел далеко не на всех машинах, а на максимальных настройках могли поиграть вообще единицы. Но несмотря на это, даже на низких настройках были видны грандиозные отличия от ближайших конкурентов. Тени, отражения, текстуры высокого разрешения, продвинутая физика, обилие крови и расчлененки - все это вызывало бурный восторг игроков. Ко всем своим визуальным красотам, фиар в добавок обладал совсем несвойственным для данного жанра элементом - крепким сюжетом. Нам была рассказана жестокая страшная, но удивительно интересная история, которая совместно с неповторимой атмосферой заставляла застывать в жилах кровь. Прошло несколько лет и разработчики выпускают, довольно удачное дополнение, Extraction Point. Немного короче оригинала, игра все еще обладала приятной графикой и сравнительно неплохой сюжетной линией. После этого серия увяла. Основным разочарованием стала F.E.A.R 2: Project Origin, которая не смотря на то что продолжала сюжетную линию первой части очень сильно проигрывала ей по сюжету. Разочарованием стал и внешний вид проекта, графика, казалось стала чуть ли не хуже, чем в первой части, а отвратный интерфейс вконец убивал картинку. Игра отстала от своих лет и получила довольно низкие баллы от критиков. Но окончательным провалом оказалось дополнение ко второй части - F.E.A.R 2: Reborn. Игра к тому времени совершенно проигрывала в картинке своим конкурентам (Игра вышла после релиза Crysis, на фоне которого выглядела просто смешно), а сюжет окончательно испортился, перестрелки вялые и очень быстро надоедали. Игра была обречена на провал. После этого многие считали, что серия F.E.A.R на этом умерла. Но спустя какое то время разработчики анонсируют F.E.A.R 3, который тут же был окрещен фэйлом. Так ли это? Мне удалось поиграть и на момент написания статьи, мной было пройдено 5 глав.
Хочу сразу не согласится с утверждением, что третья часть совершенно потеряла атмосферу фиара. Напротив, я бы сказал F.3.A.R максимально приблизился к первой части после Extraction Point. Да, пугалок стало меньше, но если во второй части нас пугали в основном неожиданностью, то сдесь присутствует атмосфера именно первой части, когда мы идем по темному коридору, вокруг не души и нас преследуют постоянные 'глюки'. Особенно хорошо это ощущается в главе 'Магазин', где постоянно присутствует чувство преследования и так и хочется оглянуться...тревожный саундтрек только усиливает этот эффект. На мой взгляд, атмосфера удалась, да до первой части еще далеко, но разработчики на правильном пути.
Что касается боевой системы, то главным отличием стала система укрытий. Мне она показалась достаточно удобной и не раздражающей. Можно отстреливаться как вслепую, так и 'вынырнув' из укрытия. Уровни сложности позволяют играть в игру двумя способами: Если включить легкий, то игра скорее напоминает слэшер, а если тежелый то нужно экономить патроны, прятаться за укрытиями и вообще всемы силами пытаться избежать лобового столкновения с врагом. Главный герой может носить с собой два вида оружия, хотя выбор не особо богатый два вида пулемета, узи и ружье (это до 5-ой главы.) Так же разработчики прикрутили систему прокачки, благодаря которой на каждом новом лвл игрок получает либо новую способность либо улучшения здоровья или энергии. Прокачка выглядит откровенно слабо.
Сюжет. Мне трудно щас что то говорить о сюжете так как игру я еще не прошел. Радует, безусловно, что к нам в руки попал ГГ из первой части игры. На этот раз Поинтмэн со своим братом Феттелем будут выступать не друг против друга, а объеденят свои силы в борьбе с Альмой. Несмотря на то что до финала мне далеко, сюжет вроде как покрепче 2-ой части, но все еще здорово проигрывает оригиналу, так как развитие истории идет очень медленно.
Картинка. Тут фиар все еще отстает от топовых шутеров, таких как: Modern Warfare, Battlefield Bad Company 2, Crysis 2 и других. Но в отличие от второй части убогость картинки не бросается в глаза, хотя многих, наверное, расстроит тонны наложенного 'блура'. Впрочем, графика выглядит сносно.
А ведь обидно, если вспонить каким был фиар в свое время...
В итоге могу сказать, что разработчики поняли ошибки второй части, но не до конца. Перед нами некий гибрид этих двух игр. Посмотрим, что будет дальше, но пока я могу рекомендовать этот шутер даже тем кому понравилась только первая часть. Фиар вернулся, постаревший, потрепанный, но все же в нем можно узнать F.E.A.R . Стоит отметить еще одно огромное изменение геймплея... теперь в F.E.A.R можно играть в кооперативе ( За поинтмэне и феттеля), но об этом позже, а пока....
Never face F.E.A.R alone...
8|10
P.S Так же я выкладываю снятый мною геймплей. К сожалению по какой то причине мне не удалось запись со звуком, но что бы картинка не выглядела совсем скучной я наложил саундтрек из релизного трейлера F.E.A.R 3. Геймплей представлен на легком уровне сложности, что бы избежать нежелательных смертей при съемке. Видео не содержит спойлеров и 'пугалок' и передает частично лишь боевую систему и стилистику игры. Но оно, безусловно поможет вам сложить мнение об игре более подробно. Приятного просмотра.
Сэр, снимаю шляпу!
По описанию этот Fear 3 многим отличается от Fear 2 хоть мне и не очень нравится серия игр Fear всё же появилось желание поиграть.
Автор, ты забыл, что после Extraction Point вышло не менее удачное дополнение Perseus Mandate.
Действительно забыл. Но по большому счету оно все равно было слабее Extraction Point.