Анатомия зомби
Зомби!!! Зомби ворвались... в игровую индустрию так же стремительно, как в свое время мобильные телефоны в жизнь человека. Все чаще и чаще слышно о анонсах новых игр на популярную тему, но к сожалению 90% таких "продуктов" совершенно не заслуживают внимания геймеров. По-настоящему интересных, гениальных игр мало, но совершенно точно к таковым можно отнести проекты серии Dead Rising.
Первая часть Dead Rising, вышедшая в 2006 году на консоли Xbox 360, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Никто не ожидал от неё ничего сверхъестественного, поэтому для людей прошедших творение Capcom до конца, оно стала настоящим открытием. Удивительно, что до выхода второй части у серии не появилось никаких аналогов.
Четыре года поклонники с нетерпением ждали продолжения, но оправдал ли Dead Rising 2 их ожидания?
Два года прошло со времени приключений Фрэнка Веста в торговом центре городка Вильяммет. Опасность зомби-заражения никуда не исчезла, и вот, новое нашествие мертвецов началось в Fortune City. Главному герою, бывшему мотогонщику Чаку Грину, предстоит не только защитить свою инфицированную дочь, но и попутно узнать причины нашествия , а так же восстановить свое доброе имя. Завязка интригует, но сюжет не представляет собой ничего особенного, а персонажи несмотря на интересную биографию так и остаются картонными фигурками. Не хватает им живости, что ли(иногда и логики). Тем не менее следить за сюжетом интересно, а это главное. Кат-сцены очень хорошо срежиссированны, а сценарий иногда радует отсылками к первой части.
Игра осталась такой же, какой была в 2006 году, существенных изменений нет. Основная задача - продержаться 72 игровых часа до прибытия военных. Так как время ограниченно, вы никогда не останетесь без дела в огромной зомби-песочнице: если сюжетную миссию ждать долго, можно отправится на спасение выживших, коих здесь довольно много, можно выполнять задания по уничтожению боссов-психопатов. Еще каждые 24 часа дочери Чака Грина нужно доставлять Зомбрекс, лекарство, позволяющее отсрочить превращение в кровожадного мертвяка. За промедление игра наказывает жестоко, поэтому приходится тщательно рассчитывать время, продумывать через какую локацию быстрее провести выживших к убежищу, когда зайти на огонек к боссу, чем жертвовать чтоб добраться до нужного места вовремя. Одним словом, хардкор.
К тому же, в игре очень много контента. Я игру прошел три раза, и каждый раз открывал для себя что-то новое. И даже после трех этих прохождений есть выжившие и боссы, которых я так и не встретил. Даже ни разу у меня не получилось опробовать джип, ключи от которого стоят 500000 долларов.
Если вообще нечем заняться(на практике такое бывает редко), то к вашим услугам просто ГРОМАДНЫЕ полчища зомби и тысячи способов их уничтожения. Практически любой предмет может послужить оружием- и женская сумочка, и пляжный зонтик. Интерактивность окружения высокая. Можно например взять стол, запустить его в толпу, еще нескольких добить табуреткой, а в последнего стоящего на гнилых ногах метнуть тесак. Встречаются даже такие экзотические виды оружия, как средневековые мечи и секиры. Есть и огнестрельное оружие- пистолеты, автоматы двух видов, ручной пулемет. Но кому это все нужно, когда предметы можно комбинировать, создавая удивительные их сочетания чудовищной мощи. Световой меч? Печатки Фредди? Мишка-рембо? Весло с бензопилой? Не проблема, если знать что "смешать". Так толпы зомби редеют гораздо быстрее. Кроме оружия можно найти различные журналы. Они выполняют могут увеличить характеристики персонажа.
Но и это еще все. Fortune City сам по себе интересный город. На его территории вы найдете два гипермаркета, три крупных казино, недостроенный отель и кучу других маленьких, но интересных локаций. Времени на исследование очень мало, но тем не менее этим стоит заниматься, ведь если следовать сюжету, все интересное пролетит мимо. К тому же в магазинах можно найти редкие предметы. Или одежду, что позволит нарядить Чака на свой вкус(даже в женское тряпье).
Никуда не делись RPG-элементы из первой части. Спасение выживших, убийства психопатов, выполнение сюжетных миссий - вот основной источник опыта. Главный герой растет в уровне, а вместе с этим растет скорость его передвижений(что очень важно), сила удара, полоска жизни и прочее. Толпа оживших трупов так же служит стабильным поставщиком опыта, если у вас с собой есть комбинированное оружие. Чем оно интереснее, тем больше очков приносит убитый зомби. Между бейсбольной битой с гвоздями и вилами с дробовиком большая разница в этом плане. Тем интереснее искать новые комбинации.
Отдельно о боссах. Битвы с ними очень сложны. Перемещаются противники быстро, бьют больно. За то время пока Чак замахивается или прицеливается, даже слабый псих может нанести три удара, а для героя низкого уровня, это почти конец. Можно восстановить здоровье едой, но не факт что вы успеете. Даже самое мощное оружие не поможет, если не выработать правильную тактику борьбы. Вот случай "из жизни": около трех часов я занимался спасением выживших, поиском интересных предметов, исследованием локации(довольно интересная зона - закусочные). Случайно я наткнулся на безумного повара. Бой длился недолго, а после я со слезами на глазах(извините, утрирую) и болью в сердце загружал сейв, сделанный 3 часа назад.К слову, сохранятся можно только в строго определенных местах(в туалетах). а ведь их найти еще надо. Но как ни странно это не отталкивает от игры, а совсем даже наоборот. В такие моменты ты понимаешь, что игра бросает тебе вызов, и не принять его невозможно. Харкор, одним словом.
Удался и саундтрек. На улицах города играет напрягающая музыка, а в отеле и гепермаркетах вполне спокойная. Все это создает игре необычную, приятную атмосферу. Благодаря этому игра не напрягает.
Теперь о другой стороне медали. Многие сюжетные повороты, многие боссы чуть ли не целиком скопированы из первой части. Да и, как выше было сказано, сама игра осталась той же какой была в 2006 году, почти не изменившись. Это не то, чтобы плохо, просто такая концепция должна развиваться. Стоять на месте и не предлагать ничего нового не вариант в современной игровой индустрии. Даже если по таким товарам потребитель соскучился.
В целом эмоции от игры положительные, не рекомендую пропускать, ведь второй такой игры вы сейчас уже не найдете. Играйте, пока есть возможность.
Геймплей 9
Графика 8
Звук и музыка 9
Сюжет 6
Управление 8
Итого 9
Отлично)
Снова здорово написал) лучше чем предыдущая рецензия даже.
Но вот мне первая часть ЗНАЧИТЕЛЬНО больше понравилась, во второй части совсем уже цирк какой то: кресло-каталка, боксерские перчатки с лезвиями.
Но вообще серия отличная, у ней реиграбельность просто невероятная.
Снова спасибо, но все таки то была скорее не рецензия, а именно отзыв, написанный под напором эмоций.
А на счет игры игры ты прав. Первой части серьезность была очень к лицу. Зачем разрабы отошли от этого во второй части мне не понятно. А если дело так пойдет и дальше, то из цирка игра превратится в натуральный трэшак. Главное дождаться Off the Record, а там видно будет)
Вот это первая моя полноценная рецензия. И мой совет всем кто их пишет- перед тем как опубликовать ее на сайте, запустите игру про которуб пишете. Это поможет не упустить мысли.
А еще лучше ИГРАЙТЕ в нее, а не рецензируйте по видео с ютуба )
+1 от меня, лично...
А играл ли ты в Dead Rising 2: Off the Record?
Да, впечатления смешанные, но все таки больше положительные.
С одной стороны игра та же самая, нового контента мало, много упрощений в геймплее, а с другой стороны ее хорошо освежили, переставив местами персонажей, переписав сюжет, который стал более интригующим, серьезным и менее маразматичным под конец, а многие персонажи наконец обрели логичные роли. Да и фотоохота делает игровой процесс интереснее. И за выжившими надо следить тщательнее - они быстрее помирают))) Если бы все положительные черты Off the Record изначально присутствовали в оригинальной второй части, то моя оценка была бы еще выше. Правда к Чаку Грину я после 4 прохождений успел привыкнуть))) Над ним тут прикольно постебались, кстати)
Но все таки если оценивать дополнение по справедливости, то ничего нового в нем нет, ни в игровой механике, ни в геймплее, так что 7,5, и жду третью... с нетерпением, а от Off the Record свою долю удовольствия я получил.
Вот за фотографа интересно играть. Я пробовал на пс, так как на комп лень было покупать, а репаки тупо не работали. Игра мне тоже в целом понравилась. люблю я пострелушки по зомбям Х)