The Secret World: Game Over
Secret World, пожалуй, самая нестандартная ММО за последнее время. Проявляется это и в боевой системе и в сеттинге и в прокачке. И вроде бы неплохо, что Funcom попыталась сделать что-то не похожее на WoW, ввести какие-то новые идеи. Но важно качество реализации.
Хорошо то, что SW никогда не позиционировалась как убийца WoW, более того, разработчики признавали, что их проект весьма специфичный и в лучшем случае займет свою нишу. Из-за этого и ожидания не были завышенными, но все же это не помогло.
Secret World создает приятное впечатление лишь на первых порах, поиграв в него чуть дольше, становится очевидной вся посредственность игры. Самая популярная «отмаза» фанатов на данный момент, это то что с релиза прошло совсем мало времени и еще не успели изучить весь контент, а следовательно выводы делать рано. Но проблема в том, что совершенно не хочется изучать этот контент, от игры устаешь настолько быстро, что рука сама тянется к кнопке выхода. Игра не так плоха, но буквально каждый элемент выполнен на среднем уровне. Самой слабой частью игры считаю боевую систему. Боевая система является неким гибридом между классической таргет системой и слешером. Половина скиллов привязаны к цели, многие нет. Проблема в том, что скиллы визуально практически не отличаются друг от друга. Возьмем например мечи. Всю игру будете махать одной анимацией, различаются лишь цвета удара. Уныло. Да и на саму анимацию без слез не взглянешь. Свое обещание прикрутить Motion Capture к релизу, разработчики успешно не выполнили. И в совокупности с однообразностью атак боевая система выглядит просто жалко. Нет даже ощущения поражения цели. Если бы не цифры урона, то вообще было бы не ясно попадаешь ли ты по врагу или нет. Игра довольно разнообразна в плане типов вооружения, но при этом присутствует сильный дисбаланс и уже выявлены самые сильные комбинации, так что создать свой стиль боя с нуля, как сказано в рекламе, у вас не получится, ибо есть шаблоны. Из-за унылости боевой системы становится скучно качаться. Истреблять монстров не приносит никакого удовольствия, это становится почти работой. И тут вроде бы должны прийти на помощь квесты загадки, без боев. Проблема в том , что таких квестов довольно мало и скорость прокачки на них значительно уступает скорости прокачки на обычных боевых заданиях.
Как, к сожалению, стало модно в последнее время делать, игра большУю часть времени проходится в одиночку. В игре имеется сюжетная линия, которая здорово уступает сюжетке того же SW:TOR. По сути, эта игра должна была выходить синглплеерной, но с кооперативом. Но для полноценной одиночной игры в ней сильно хромает боевая система, да и сюжет тоже. В итоге опять гибрид недоММО и недоСингл. Такое совмещение было намного удачней выполнено в SW:TOR, хотя тоже очень далеко от идеала.
Безусловно, сильным элементом игры является система прокачки. В игре безуровневая система, что позволяет на пол пути сменить «класс», если свой вам не понравился. Теоретически персонаж может выучить все скиллы, а вот для использования доступно лишь 7. О ПвП говорить вообще не стоит. Арен нет, рейтинговых Бг тоже, никакой мотивации так же не имеется.
В итоге у нас посредственная игра ориентированная исключительно на PvE. Очередная сингл-ммо. Если так уж хочется ММО с интересной историей, то SW:TOR на порядок лучше. Если же вы «тащитесь» от мистики и загадок, то возможно игра придется вам по душе, так как атмосфера там на высоте – единственный элемент игры к которому придраться вообще не возможно. Тем же, кто сомневается, стоит ли брать, настоятельно рекомендую сперва дождаться триалки, так как сказать что игра на любителя, это ничего не сказать.
Данные впечатление не только сугубо мое мнение, на данный момент из игры уходит народ, так и не докачавшись до высокоуровневого контента. Все друзья, с которыми я начинал играть, уже покинули проект, да и меня ненадолго хватит. Тем ни менее игра имеет великолепную атмосферу и ее стоит попробовать всем фанатам мистики. Остальным же лучше не спешить. Очередная перспективная ММО – очередная неудача. Что дальше? Guild Wars 2?
5/10