Туманный кошмар

Отписаться

Созданная в 1999 году игра Silent Hill, стала в какой-то степени революцией в жанре Survival Horror, отойдя от канонов Resident Evil, в Konami решились сделать новую ветвь в этом жанре. После Alone in the dark и Resident Evil, руководство осознало, что пугать зрителя зомби становится «неэффективно» и вот на прилавках появилась первая часть Silent Hill. Игра сразу же притянула к себе армию фанатов, которые рассмотрели главные особенности игры – пугающая атмосфера, действительно страшные и проработанные монстры, каверзные головоломки (загадку с пианино держит в памяти), прекрасная работа звукорежиссера, завораживающий сюжет в котором со временем мы узнаем, что город не такой и «тихий», а снег падает неспроста. Кто-то мог упрекнуть игру в слабой графике (даже для того времени), кто то в том, что атмосфера возможно и пугающая, но это не то, мол Resident Evil – это ужастик, а Silent Hill, так пародия, не забудем про «кривое» прицеливание и аналогичную камеру. Но! Даже это не могло перекрыть те впечатления, и те бессонные (и вовсе не из-за потери сна) ночи, когда мы боялись сомкнуть глаз, дабы монстр с ножом не бросился на нас. В общем, игра стала открытием, а студия понимала, что у такого проекта не может не быть продолжения.

И вот спустя несколько лет обещанный Silent Hill 2 пылился ждал своих фанатов на полках магазинов. К моему удивлению вторая часть не была продолжением первой, да мы вновь вернулись в таинственный город, да вновь город окутан туманом, но… почему мы играем совсем другим героем, что случилось с Гарри Мейсоном (главным героем первой части), что этот Джеймс Сандерленд вообще забыл в этом месте, кто он? Этими вопросами я задавался, когда в первый раз (первый полноценный, так как в первый раз я играл в нее когда мне было 11 да и то, скорее смотрел, а не играл) включил игру. Но уже спустя пару минут мы понимаем, что Джеймс приехал в город из-за письма жены. Мертвой жены. В чем подвох?  Неизвестно, но та самая искра надежды, что самый дорогой тебе человек жив, заставляет Джеймса идти в неизвестность. Я уверен 99 из 100 человек, сумели бы найти оправдание тому, откуда взялось письмо, но только не Джеймс. Он слишком привязан к этому городу, к этому человеку.

В дальнейшем нам не раз придется столкнуться с необъяснимыми событиями, со страшными монстрами, даже с людьми, но почему они здесь и почему в городе больше тех у кого есть какой то камень на душе. Но видимо если, я буду дальше углубляться в сюжет, иначе моя рецензия будет полностью пронизана спойлерами, а уж мне не хочется, чтобы так вышло. Разве, что хотелось бы отметить то, что сюжет потрясающий, а каждый дальнейший шаг героя несет под собой какой-то философский смысл, в каждом действии или предмете мы ищем логичное объяснение. В последующих прохождениях я ловил себя на мысли, что не может даже обычный предмет интерьера просто так себе стоять, у него явно есть какое-то предназначение. Похоже, не зря японцы много времени проводят (обретая внутренний покой) в медитациях, поскольку так продумать мир игры очень сложно. И пусть сюжетные отклонения ты не можешь себе позволить (как скажем в Fahrenheit), но попробуй пройти игру так, чтобы вопросов не осталось!

Не забудем и про остальные достоинства игры. Во-первых – это атмосфера. Да это то, за что я так люблю Silent Hill, и к слову это то, что заставляло меня уже в 6 лет ее обожать, хотя я этого даже не понимал. Чем же так хороша атмосфера. Конечно же, реализмом. Здесь и пугающие монстры (хотя монстры в Silent Hill заслуживают отдельного упоминания), и кровавые коридоры для тех кто боится вида крови, и темные коридоры, а спуск из «Исторического общества» в «Тюрьму» невольно вызовет панику у многих, а насколько драматичны истории людей попавших в город – любовная история главного героя, поиск матери у измотанной судьбой Анджелой, «сдвиг крыши» у Эдди из-за психической травмы полученной в школьные годы и с которой он не смог справиться в дальнейшем. Все это насколько проникает в душу, что ты вживаешься в «шкуру» главного героя и невольно понимаешь, что это все ты проживаешь и лишь увидев итоги игры понимаешь что это – лишь игра.

Как я уже писал, отдельного упоминания заслуживают монстры. Они не столь омерзительны (в смысле соответствуют своему названию «монстры» ), как скажем монстры в сериях Doom или Dead Space, но они гораздо сложнее, чем мы можем себе это представить, ведь в игре где обычные предметы имеют смысл, явно и монстры не просто фантазия авторов, решивших, что чем страшнее/больше/тупее тем он больше понравится фанатам. Нет, здесь каждый монстр, что-то да означает для главного героя. Ну а, легендарного «Red PyramidHead», мы точно не забудем.

Думаю было бы грехом забыть о работе звукорежиссера. Акира Ямаока – ты прекрасен. Ни в одной другой игре атмосфера так не подчеркивается нотами музыки или разного рода звуками. А саундтрек игры (именно второй части), для меня, лучший во всей игровой индустрии, не забудем добавить сюда прекрасную композицию «Waiting for you» из четвертой части, но написанной для второй.

Безусловно, игра имеет долю минусов. Это и перекочевавшие камера и прицеливание из первой части, это и устаревшая графика (для сегодняшнего игрока), хотя кино сцены выполнены здорово даже на 2013 год, это проблемы со звуком (не уверен, что это общая проблема, но я не знаю, ни одного человека у которого бы не было этой проблемы), для кого-то головоломки слишком сложны или наоборот легки (хотя я думаю загадка с кубом как минимум заслуживает аплодисментов). Но эти минусы они жалки, и не могут перекрыть тех впечатлений и эмоций, которые оставляет игра после прохождения. К тому же в какой-то мере эти минусы, являются плюсом для атмосферы.   Камера ее нагнетает – знаешь, что к тебе подходит сзади монстр, ты слышишь его шаги, но они достаточно далеко, переводишь камеру, и монстр уже стоит прямо перед тобой и, ты ошалевший палишь по нему (особенно это понимаешь в узких коридорах апартаментов и больницы). А прицеливание, это как реализм – ну не может человек, которому впервые в руки попадает пистолет, стрелять а-ля снайпер.

В целом в игре нет ничего особо нового и одно из немногих изменений – это сам жанр игры. Как по мне, то Silent Hill 2 сложно назвать классическим ужастиком, это скорее психологический триллер с элементами ужаса. Но для меня вторая часть Silent Hill – навсегда останется больше чем игрой. Для меня, это игра, поднимающая проблемы всего человечества – любовь к близким людям, сочувствие к окружающим и прочие. Игра прекрасно показывает, то что вырастает, если корни проблем не выдернуть заранее.

P.S.  Не судите строго это все же моя первая рецензия.




  • Silent Hill 2

  • 3049
    +
    9
    -
    Joseph 28 января 2013 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    0000 » Muhannad05 31 января 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    О, блин, я помню эту игру, особенно последние уровни... ну уж нет)) Да и вообще я по платформерам не спец, и нервов у меня мало, чтоб опять в эту игру играть)

    Muhannad05 » 0000 31 января 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 39

    Ну что, слабо, последние уровни без читов пройти?

    0000 » Muhannad05 31 января 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    У меня и так невроз, ну его...х

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


    Лучшие — Top 250
  • 35. Call of Duty 4: Modern Warfare
    9.439
    9 ноября 2007 года
  • 36. The Walking Dead: Season One - Episode 2: Starved for Help
    9.472
    29 июня 2012 года
  • 37. The Walking Dead: Season One - Episode 1: A New Day
    9.466
    24 апреля 2012 года
  • 38. Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
    9.454
    28 февраля 1999 года
  • 39. Call of Duty 2
    9.457
    25 октября 2005 года

  • 8. Perfect Dark 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 9. The Vision
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 10. Burn Me Alive 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 11. Phantom Fury
    100%
    23 апреля 2024 года
  • 12. Fable 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх