Когда ярость зашкаливает
Когда разговор заходит о компании ID Software, невольно вспоминаешь про ламповое детство: про Doom, про Wolfenstein, про Quake, наконец. Динозавры шутерной механики за всю свою историю работали почти без промашек (Doom 3 сильно вспоминать не будем). Ту ещё внезапно и узнаётся, что они делают новый шутер, в котором преобладают элементы стилистики Mad Max, Fallout и ремесло делать крутые шутеры в которых помимо безжалостного отстрела супостатов, в общем-то, больше ничем не занимаешься.
Джон Кармак, уже бывший ведущий разработчик ID Software, неоднократно заявлял, что по его мнению шутер это что-то вроде порнографичекого фильма, сюжет в нём как бы есть, да для галочки, куда важнее сам процесс! Rage в этом плане не исключение, на землю падает крупногабаритный метеорит Апофис, в связи с надвигающейся угрозой, крупнейшие лидеры государств решают создать создать проект под названием "Ковчег", который должен будет поместить людей в анабиотический сон, дескать, должен же кто-то возвести Дивный новый мир. Здесь начинается действие самой игры, безымянный немой главный герой просыпается от длительной спячки спустя примерно два десятка лет после катастрофы и начинает приводить мир в порядок.
Геймплейно Rage показывает отчаянную попытку ID Software сделать шутер по законам современной механики: это отсутствие всякой возможности подбирать боеприпасы с убитых врагов, пресловутая регенерация HP вместо складирования и дальнейшего использования аптечек, и, конечно же, попытка вылезть из рамок традиционного шутера, разбавив игру иллюзией открытого мира и забавного подобия скучных аркадных гонок. Стрелять в Rage во врагов очень приятно и интересно, ибо они достаточно прыдки, хитры, выполняют какие-то совершенно безумные действия, постоянно наваливаются на игрока кучей, то прыгают в ближнем бою, то стараются подавить массивным огнём в дальнем, то и вовсе при близком контакте взрываются.
Над саундтреком игры работал звукорежиссёр, основатель и креативный директор звукозаписывающей студии Rednote Audio Род Эбернети. Все, должно быть, помнят вводный трейлер игры с Апофисом, идущий под замечательную нео-классическую композицию Ark Emergence, тут нужно признать, что в большей части игры музыкальное сопровождение состоит на стыке таких жанров, как дарк эмбиент, модерновая классика с небольшой щепоткой электроники. Как во время боёв, так и во время путешествий игрока сопровождает тихая и размеренная музыка, абсолютна не привлекающая внимания. А ведь обидно, что разработчики не добавили местный вариант радио, как в Fallout 3 или Grand Theft Auto, ибо каждый игрок сам мог бы задать атмосферу для своего дорожного путешествия в пустоши.
Если вы надеялись, что мультиплеер в игре будет классической старой закалки, то поспешим огорчить, в игре нет ни традиционного Deathmatch, не Team Deathmatch, не даже какого-нибудь простенького Capture The Flag. Единственное, что может предложить нам в этом случае Rage это простенький вариант коопа на нескольких уровнях и покаташки на багги, обвешанных разнообразных вооружением, весело, но не надолго. Почему ID Software отказались от классических режимов, совершенно не ясно, ибо движок игры, количество вооружения, механика стрельбы явно способствуют.
Подводя итог, хочется сказать, что Rage получилось игрой скорее хорошей, нежели плохой. В каких-то местах, она, возможно, могла бы быть лучшее и интереснее, но чего уж злиться, продукт получилось действительно весёлый, да, содержит игра в себе ряд недостатков, которые немного сидят в горле во время прохождения, но это по-прежнему хороший шутер с великолепным многообразием врагов и оружия. Пусть в игре достаточно однотипные и неинтересные дополнительные квесты в духе "съездить туда, очистить локацию, собрать всё что там есть, вернуться в город и получить награду", удовольствия во время прохождения можно получить немало.
- Хорошая графика, проработанные пейзажи и общий стиль игры
- Внушительный арсенал и возможность его последующего улучшения
- Кооперативные миссии привлекут внимание тех, кому в игре больше нечем заниматься
- Система крафтинга: возможность собирать разные приспособления вроде стационарных турелей, радиоуправляемых машин со взрывчаткой или, например, кибернетических пауков, то и дело о
- Дополнительные миссии скучны и однообразны
- Плохо поставленный и не развитый сюжет
- Характеры большего количества персонажей не раскрыты
- Отсутствие интересного мультиплеера
Геймплей: 7/10
Звук: 7/10
Графика: 8/10
Сюжет: 6/10