Прохождение Dragon Age: Origins

Прохождение Dragon Age: Origins

Три мудреца в одном тазу

Почти во всех RPG цель одна - спасти мир. Да, благородно, бесспорно. Однако то, что герой (даже варвар какой-нибудь) вечно добрый, как «ангел во плоти», изрядно раздражает. В Dragon Age же герой - не крылатая овечка, а человек. То есть может быть и льстивым, и жестоким - как вашей душе угодно. Из-за этого мир игры кажется пугающе реальным.

 

Ваши размышления на тему «кем играть», скорее всего, будут долгими. В игре нет ни одного идеального класса, как и нет ни одной самой правильной расы. Неважно, за кого вы играете - все равно найдется персонаж, который обольет вас грязью. Ну а для того, чтобы вы побыстрее определились, вот вам небольшое руководство по выбору персонажа.

 

Человек. Обыкновенный человек, как и все мы. В Ферелдене люди занимают доминантное положение за счет своей численности и силы. Но несмотря на большое влияние людей, во всем государстве есть всего один человеческий город - Денерим, а также куча поселков городского типа поменьше. Врагов у людей мало, и если их и критикуют, то в основном за глаза. Если вы хотите легкой жизни - смело берите человека.

Доступные классы: маг, разбойник, воин

Варианты завязки: «Маг», «Благородный человек»

Чем выгоден: на территории Ферелдена вас все будут считать своим - кроме эльфов и гномов, но их там и немного. Также к человеку всегда относятся лучше.

Чем невыгоден: за спиной будут зубоскалить. Иногда из-за этого отношения вы будете часто встревать в конфликты.

 

Эльф. Классические остроухие в Dragon Age заменены на созданий, подобных которым вы могли видеть в The Witcher - это забитый и жалкий народ, по большей части находящийся на побегушках у людей. Эльфы есть двух видов - городские и долийские. Городские - воплощение «очеловечившихся» эльфов, а долийцы поменяли уют городов на свободу лесов и долин. В целом - самая забитая раса в игровом мире. Даже когда вы станете Серым стражем, на вас все равно (по крайней мере, сначала) не будут обращать внимание, или даже демонстративно плюнут в лицо.

Доступные классы: маг, разбойник, воин

Варианты завязки: «Городской эльф», «Долийский эльф», «Маг»

Чем выгоден: эльфов почти не воспринимают как серьезных бойцов, что в потасовках частенько позволяет действовать внезапно и эффективно. Кроме того, будучи эльфом, гораздо проще общаться с себе подобными, что немаловажно.

Чем невыгоден: эльфов презирают все люди, кроме тех, кто с вами в группе. Зачастую это является препятствием для нормального диалога. А порой и может стать причиной мордобоя.

 

Гном. Скрытная раса, представители которой в последнее время страдают от войны и политических конфликтов. Стабильная жизнь гномов, как и существование их государства, закончилась при первом же Море, и теперь запертые в Орзаммаре гномы медленно, но верно готовятся к неизбежному краху своей культуры. Правда, это незаметно за политическими интригами, которые захлестнули город. Гномы - очень умелые бойцы, но из-за того, что большая часть постоянно занята выяснением отношений с порождениями Тьмы на Глубинных тропах, в вооруженных конфликтах от них участвует немного народу. А отсутствие магов заставляет их пользоваться услугами наемников. Однако не стоит забывать о том, что здоровье гномов изначально выше, чем у других рас.

Доступные классы: разбойник, воин

Варианты завязки: «Наследный принц», «Неприкасаемый»

Чем выгоден: гном изначально сильнее и «здоровее» любого другого персонажа, что полезно при прохождении вступительной части игры. Кроме того, при возвращении в Орзаммар к вам будет лучшее отношение, чем к человеку или к эльфу.

Чем невыгоден: параметр хитрости у гнома минимальный, и поэтому красноречие будет страдать. Если вы хотите, чтобы персонаж уговаривал всех, кого только можно, придется основательно потренироваться. Кроме того, к гномам постоянно задираются.

 

Кроме трех вышеперечисленных, есть еще один народ - кунари, но ими играть нельзя. Одного из представителей этой расы по ходу действия можно принять в партию.

 

Дольчен зольдатен унтер официрен

Как и должно быть в эпической RPG, в Dragon Age поистине эпическое количество монстров. Мы не станем грузить вас многознаковым рассказом о каждом, а предоставим небольшой экскурс по бестиарию Dragon Age. В этом разделе - кратко о каждом типе монстров.

 

Порождения Тьмы. Собственно, по сюжету - ваши основные враги, а по игре - случайные, в общем-то. Их главная особенность - они хорошо переносят физические повреждения, но очень сильно обижаются, если в них вдруг запустят фаерболлом.

Включают в себя: гарлоков и генлоков, огров, Архидемона.

Особенности: Встречаются большими группами и ударными соединениями. В основном - голов пять мечников и пара-тройка лучников. Периодами - эмиссары и командиры. Одни - маги, другие просто до неприличия сильны. Обожают нападать толпой. Против них есть только одна работающая тактика - пинать до посинения.

Роль в игре: пушечное мясо, по совместительству являющееся Самым-Жутким-Злом-С-Кислотной-Кровью.

 

Разумные народы Ферелдена. Являются главным завтраком для порождений Тьмы и трясутся от одной только мысли о Море, хотя и не все. В целом, только 30% всех вышеперечисленных товарищей будут лояльны или нейтральны - остальные 70% так или иначе мечтают проломить вам черепушку. Даже если внешне они не похожи на врагов.

Включают: людей, эльфов, гномов и кунари.

Особенности: так же, как и порождения Тьмы, обожают мутузить добрых героев в составе толпы, нисколько не думая о том, кто прав, а кто виноват. Чаще всего имеют четко продуманный план атаки, а также тактику. Иногда приходится изрядно помучиться, чтобы победить злых товарищей.

Роль в игре: номинально - добровольцы в борьбе с Мором, на деле же - разбойники и интриганы. В общем и целом, пока не покажете Договоры Стражей, не захотят даже и пальцем погрозить в адрес Мора.

 

Нежить. Классические зомби нервно курят в сторонке, так как их в Dragon Age не завезли. Вместо них - какие-то скелеты в броне, призраки всех мастей и размеров, а также страхолюдные полубоссы наподобие личей из The Elder Scrolls 4: Oblivion.

Включают: скелеты всех видов, а также разномастные призраки и полубоссы, вроде Восставшего из мертвых и Колдовского ужаса.

Особенности: быстро бегают, больно бьют и умирать не любят. В целом ведут себя примерно как Некроны из Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade, разве что не возрождаются после гибели.

Роль в игре: марионетки магов крови, а также главное проклятие окрестных кладбищ. Берегитесь!

 

Демоны. После порождений Тьмы, в общем-то, главные злыдни. Умеют делать из человека марионетку, плеваться огнем и заманивать в галлюцинации. Одно хорошо - их не так много.

Включают: все пять типов демонов - от гнева до праздности, а также одержимые.

Особенности: Умеют становиться невидимыми, уходя под пол или в стены, что очень сильно раздражает. А вот богатым здоровьем, к счастью, не обладают.

Роль в игре: именно с помощью демонов и была разрушена Башня Круга магов, и Архидемон стал таким нехорошим. В общем - Зло №2.

 

Животные. Тут все просто и предсказуемо, хотя и с небольшой поправочкой - кроме обычных животных существуют мутанты.

Включают: все виды животных, глубинных охотников и искаженных Мором зверей.

Особенности: загоняют группу всей стаей и методично рвут на куски. Тут поможет только огненный шар в лоб или «Взрыв разума».

Роль в игре: незначительная, скажем прямо.

 

Оборотни. Изначально мы сомневались, куда их зачиcлить - к животным или к разумным расам. В итоге решили, что про них стоит упомянуть отдельно.

Особенности: Высокие, сильные и прямоходящие; разговаривают. Очень опасные противники, если учесть, что нападают они стаями.

Роль в игре: вообще, по игре, оборотни - это проклятые одним эльфом люди. По ходу пьесы вам разрешат помочь им либо освободиться, либо убить эльфов. Как хотите.

 

Эпические существа. Сюда, в общем-то, можно было включить даже порождений Тьмы, но мы удержались и остановились на одушевленных палках и камнях.

Включают: големов и сильвинов (энтов).

Особенности: невероятно сильные и выносливые, а также обладающие убер-скиллами. В игре могут быть как врагами, так и друзьями.

Роль в игре: Сильвины охраняют Бресилиан, а големы, в свою очередь, являются совершенным оружием гномов, без которого они не могут. Кстати говоря, големы могут помочь вам в финальной битве.

 

Драконы. В честь них была названа игра, и не зря. Хоть их здесь и крайне мало, каждый дракон сильно потреплет вам нервы.

Включают: драконов всех видов, а также Архидемона

Особенности: фантастическое количество здоровья, мощнейшая броня, огненное дыхание и тонны вещей, выпадающих из их брюха. Являются самыми сильными врагами в игре. Вообще, вам встретятся всего около двадцати детенышей драконов, шесть взрослых самцов (они бескрылые), одна маленькая дракониха, один ГИГАНТСКИЙ крылатый дракон и Архидемон. В общем, сами понимаете - не густо.

Роль в игре: Сами по себе драконы живут и никого не трогают - их почти истребили около 600 лет назад по игровому летоисчислению. Единственный, которому захотелось побуянить - Архидемон. Да и то - по причине одержимости Тьмой.

 

На этом наше знакомство с бестиарием заканчивается, и мы переходим к «затравкам» сюжетных линий.

 

Краткое руководство по вступлению в Серые стражи

Итак, разобравшись со всеми стартовыми параметрами (рост, лицо, волосы и т.п.), вы наконец начнете свою миссию по спасению. Сначала самих себя (во всех шести случаях - из довольно щекотливой ситуации), а затем, после вступительного часа - и всего мира. Для начала разберем сюжетные завязки для каждой расы, а затем уже перейдем непосредственно к спасению мира от вселенского зла.

 

Люди

Завязка «Благородный человек», специализация: разбойник/воин.

Вы появляетесь в центре своего родового гнезда и начинаете беседу с отцом, из которой узнаете, что из-за Мора (нашествия порождений Тьмы) ваш брат, а после него и отец отправляются на Южные границы. В это время к вам подойдет странный человек в белой форме с двумя клинками, которого вам представят как Серого стража Дункана. Поговорив с ними, вы отправитесь искать брата, который находится в личных покоях. Примерно на полпути вас попросят заглянуть на кухню.

 

Там повариха ворчит на вашего боевого пса-мабари, который залез в кладовку. Зайдя туда, вы увидите полчище крыс и вашего пса, который их отчаянно грызет. Разберитесь с ними, заберите с кухни все, что можно, и выходите на улицу, затем идите в сторону покоев брата.

На заметку: мабари - крайне полезный питомец, а также полноценный член группы. Помимо активного использования в схватке своих неплохих боевых качеств, собака может приносить вам интересные вещи (с каждой локации - не более одной). Иногда с ней случаются крайне забавные ситуации.

Если вы играете за благородного человека, то собака доступна сразу. Если за любой другой класс или расу, то пса вы получите никак не раньше Остагара.

Итак, дойдя до своего брата, сообщите ему все, что просил передать отец, а затем отправляйтесь спать. Вот тут-то и начнется самое интересное.

На ваше родовое поместье напали люди главного союзника отца - эрла Хоу. Вас чуть не повязали во время сна, и только вмешательство вашего верного мабари помогло вам остаться в живых. Быстро накиньте на себя броню и зачистите помещение, а затем поговорите со своей матерью. После этого - бегите наружу, попутно уничтожая вражеские соединения. Побегайте по территории, пособирайте вещи (позже пригодятся), и лишь после того, как разграбите все, до чего только дотянутся руки, ступайте в главный зал. Там будет крупномасштабная потасовка, и ваша задача – сделать так, чтобы большая часть «своих» выжила.

Пробившись через зал, идите в дверь (которая до этого была заперта) и выходите на улицу, а далее, через кучу помещений, - к кухне. Там вас ждет следующее - полумертвый отец, которого моментально кидается обнимать мать, и едва подоспевший Дункан. В ходе долгих разговоров выяснится, что вашему отцу - конец, а мать хочет остаться с ним. У вас спрашивают, хотите ли вы присоединиться к Серым стражам. Соглашайтесь и смотрите ролик. Поздравляем – теперь вы последний выживший член семьи, и ваша главная цель - эрл Хоу. Поквитаться с ним по ходу сюжета разрешат.

Завязка «Маг», специализация: маг

Сразу скажем - у эльфов вступление за мага точно такое же.

Итак, вы - молодой маг, который должен пройти Истязания на самом верху Башни Круга магов. Задачка, бесспорно, «плевая» - войти в Тень и убить там демона. Казалось бы, все просто, если бы не храмовники, которые информируют вас о том, что времени-то у вас не так много.

Входите в Тень и пробегите вперед, отстреливаясь от духов-виспов, которые кидаются молниями. Вскоре вы встретите мага по имени-прозвищу Мышь. Он скажет, что к победе над демоном вы еще не готовы, и предложит посетить двух духов, живущих неподалеку.

Первый - это Дух чести. Поговорите с ним и попросите себе оружие. Для этого вам придется с ним сразиться. Одолев его, получите свой посох и топайте дальше. По пути вам встретится кучка волков-призраков, которые убиваются быстро, но вот незадача - до поры до времени их не видно. Как только раскидаете всех, идите вперед, где будет лежать Демон праздности.

 

Учтите, это не ваша цель, это второй дух. Поговорите с ним и попросите его обучить Мыша превращению в медведя. Для этого вам придется либо драться, либо разгадать три загадки. Справившись, идите обратно - на площадку, мимо которой проходили, когда шли к Чести. По пути на вас опять наедут волки, только их будет больше. С помощью Мыша справьтесь с ними и доберитесь до площадки, на которой появится Демон гнева.

В разговоре с ним нахамите максимально жестоко (иначе нельзя), а затем деритесь. Если вас подбили, подлечитесь с помощью синих кристаллов лириума неподалеку.

К сведению: вообще, в игре говорится, что лириум могут трогать только гномы, так как он влияет на психику и магические силы. Персонажи же на протяжении всей игры (в Тени и на Глубинных тропах) регулярно употребляют сей минерал, который восстанавливает некоторое количество здоровья и маны. В общем, что-то тут разработчики напутали.

Справившись с тварью, поговорите с Мышем и вернитесь в реальный мир, где вы обнаружите, что спите мертвым сном в своей кровати. К вам сразу подойдет маг по имени Йован, который для начала поинтересуется, что там, в Истязаниях, а затем посетует, что его все никак не вызывают на экзамен. После, опомнившись, он скажет вам, что вас желает видеть Верховный маг Ирвинг, после чего смотается в неизвестном направлении. Комната мага - на втором этаже, так что вам туда.

Дойдя до комнаты, вы увидите Командора храмовников Грегора, Ирвинга и уже знакомого вам Дункана. Пообщайтесь с ними и откомандируйте Дункана в его комнату, после чего, в коридоре, поговорите с Йованом, который выглядит чересчур уж возбужденным. Он отведет вас в церквушку, где представит своей девушке. Она - адептка Церкви, и Йован встречается с ней, хотя это строго-настрого запрещено. Йован скажет, что его в скором времени могут сделать Усмиренным - то есть лишить всей магии, чувств и разума. Для того чтобы бежать, ему нужно уничтожить свой амулет, который хранится в подвалах Круга. Согласитесь помочь и идите в центр зала, к Овейну.

Усмиренный попросит вас принести ему подписанную бумагу от старшего чародея, и тогда он выдаст вам огненный жезл. Идите в лабораторию неподалеку и поговорите со старшей чародейкой. Та наотрез откажет вам, однако путем расспросов можно узнать, что в кладовой Круга все далеко не в порядке. За помощь она обещает подмахнуть документ. Соглашайтесь и идите на склад - он тут же, у нее за спиной.

В этой пещере вам придется убивать пауков. Их не много, они не то что бы опасны. Также не забывайте осматривать сундуки и прочие ящики. Уничтожив всех арахнидов, идите обратно и получайте заветную подпись.

Внимание: имеется минимум еще два чародея, которые вам могут помочь. Однако их задания долгие и муторные, и за них ничего не дадут, так что именно истребление пауков - самое выгодное решение.

Получив жезл, бегите к Йовану. Тот обрадуется, и вам в составе группы придется идти в подвалы Башни Круга.

На заметку: финал будет один - вне зависимости от ваших действий. Однако, чтобы храмовники вас потом не убивали, лучше рассказать Ирвингу о планирующемся побеге - он смягчит гнев Грегора, направленный на вас. Хотя Ирвинг и сам все знает.

Спустившись в подвал, пройдите в первую дверь. На второй будет заминочка - она не открывается. Придется идти в долгий и нудный обход, во время которого вас множество раз будут атаковать странного вида стражники. Некоторые умеют пользоваться магией, так что осторожно. Добравшись до комнаты со статуей кошки, исследуйте ее. Затем отодвиньте шкаф и «используйте» кошку как катализатор для огненного удара. Заходите внутрь, перебейте охрану и заберите амулет Йована. Затем – с вещами на выход.

 

Там вас уже будут ждать Ирвинг и Грегор с храмовниками. После недолгого разговора выяснится, что Йован, как и ходили слухи, - маг крови. Он раскидает храмовников, которые хотели забрать его любимую, но вот незадача - теперь любви не будет: из-за применения магии крови его ненавидит собственная девушка. Йован сбегает, а вот вас хотят посадить - как соучастника. За вас неожиданно вступается Дункан, который предлагает вам стать Серым стражем. Соглашайтесь и ступайте с ним в большой мир. Кстати, и Йована, и Башню Круга вы еще увидите.

 

Эльфы

Завязка «Долийский эльф», специализация: разбойник/воин

Все начинается с небольшой кат-сценки, в которой вы выслеживаете людей-контрабандистов. Когда вы прижмете их к стене, появится ваш компаньон, который предложит быстро покрошить в салат неугодных. Можно убить их, а можно и обойтись без кровопролития - в любом случае вам придется обследовать странные руины около опушки. Дойдите туда, и, убив тонны пауков по ходу движения, доберитесь до комнаты, называемой Зеркальной.

Там вы столкнетесь с гигантским волчарой-мутантом, из шкуры которого лезут шипы. Одолев его, обшарьте помещение и подойдите к зеркалу. Во время разговора с напарником вы вдруг увидите, что зеркало оживает. Через несколько секунд вы провалитесь в темноту для того, чтобы придти в себя уже в эльфийском лагере.

Там вы познакомитесь с Дунканом и узнаете, что зеркало было предназначено для связи на дальних расстояниях, однако из-за долгого бездействия превратилось в «черную дыру» - оно заполняет души тех, кто в него заглянет, Тьмой, и они могут стать порождениями Тьмы. Вас от этой участи спасли, а вот ваш напарник был потерян в тех руинах. Вам необходимо добежать до ученицы старейшины, а затем - вновь к руинам.

Там вас уже будут ждать порождения Тьмы в небольшом количестве. Убив их, ступайте дальше в руины и, пробиваясь через всяких мутантов, дойдите до Зеркальной комнаты. Там вы наткнетесь на Дункана, который скажет, что вашему напарнику, скорее всего, крышка. Возвращайтесь в деревню и расскажите все старейшине. Затем - принимайте приглашение в Серые стражи и идите к Остагару.

Завязка «Городской эльф», специализация: разбойник/воин

Вы проснетесь от того, что ваша сестра весело будит вас, приговаривая что-то о свадьбе. Ну да, сегодня вы женитесь. Оденьтесь подобающе, поговорите с отцом, который стоит около двери, и выходите на улицу, в квартал Эльфинаж. Идите к своему другу, затем - к невесте. Тут будет небольшая кат-сценка, итогом которой станет свадьба, которую… прервут в самый ответственный момент.

Сын эрла Денерима, которого зовут Воган, основательно подвыпивший, явился в Эльфинаж вместе со своими людьми и забрал всех девушек с собой в поместье. Поговорите с подошедшим Дунканом, затем - со старейшиной Валендрианом. После всех разговоров отправляйтесь в особняк эрла Денерима. Там убейте стражников, которые попадутся на пути, пройдите в дверь для прислуги и убейте вахтера. Затем возьмите на кухне алкоголь, а в кладовке - крысиный яд.

В столовой угостите этим «коктейлем» троих солдат, и, обобрав их, ступайте дальше, пока не найдете Вогана. Тот будет драться с вами. Убив его, отведите всех девушек обратно в Эльфинаж. Тут же за вами прибежит стража, однако Дункан решит «отмазать» вас от солдат и пригласит в ряды Серых стражей. Согласившись, вы отправитесь уже по знакомому маршруту - на юг, в Остагар.

 

Гномы

Завязка «Наследный принц», специализация: разбойник/воин

Действие начнется в королевском дворце Орзаммара - ведь вы второй по старшинству сын нынешнего короля Эдукана. Поговорите со своим телохранителем и отправляйтесь в парадную залу. Там у вас будет выбор - прогуляться по городу или же сразу идти на банкет. Учитывая то, в прогулке нет ничего особенно интересного, можете смело отправляться на пир.

 

Поговорите со своим отцом. Он попросит вас сходить на Арену испытаний за вашим братом, Беленом. Разыскав его там, вы выясните, что другой ваш брат (старший) и главный наследник престола замышляет вас убить. Поблагодарив Белена, пригласите его на банкет, где будет озвучено, что вам со старшим братом надо отправляться в старинный и давно разграбленный тейг (город по-гномьи) рода Эдуканов.

Пробивайтесь через порождений Тьмы и пауков и выходите на перекресток. Там вас ждет первое подкрепление. Второе - через две подземных камеры и пару засад, организованных порождениями Тьмы. Собравшись всем отрядом, идите дальше - в сам тейг. Там вас поджидают наемники, которые непонятно кому служат. Разберитесь с ними и конфискуйте у их командира кольцо-печатку. Затем идите в дом, и там вам придется решить небольшую задачку.

Чтобы открыть саркофаг со щитом, вам нужно расставить напарников на «съехавшие» плитки пола. Как только они встанут, как надо, забирайте щит и, выйдя на улицу, с помощью баллисты разбейте стену. Там вас атакуют глубинные охотники - маленькие тиранозаврики, которые, впрочем, берут не качеством, а количеством.

Возвращайтесь к перекрестку, и вы увидите, что ваш старший брат приготовил вам ловушку - и вам ничего не остается, кроме как убить его. Вас застукают за этим собственный отец и младший брат, а через несколько минут вы лишитесь титула и поймете, что все это приключение - не более чем гениальная афера Белена. Вас отволокут в каталажку и бросят там на неопределенный срок.

Вскоре вас навестит бывший телохранитель и скажет, что вас изгоняют, отправляя на Глубинные тропы - без вещей, но с оружием. Также вам шепнут на ухо, что, возможно, в том секторе еще остались Серые стражи, которые могли бы вам помочь. Вас выведут, дадут оружие, и лорд Харромунт, главный оппозиционер Белена, зачитает вам приговор. Затем вас вытолкают и закроют за вами дверь.

Ваша задача - прорваться через некоторое количество гарлоков и генлоков к Стражам, которые за завалом. По пути вам будут встречаться трупы гномов, у которых можно изымать броню и вещи. Как только обшарите все, что можно, бегите к коридору и говорите с Дунканом. Тот будет поражен тем, что вас изгнали, однако тут же соберется с духом и пригласит вас в Стражи. Дальше, разумеется, Остагар.

Завязка «Неприкасаемый», специализация: разбойник/воин

Полностью противоположная «Наследному принцу» ситуация - вместо Орзаммарского дворца вы начинаете в Пыльном городе. Это руины под Орзаммаром, в которых ютятся неприкасаемые - бедные гномы, которые были лишены касты, и, соответственно, клана. А также всего, что может позволить себе любой другой гном, состоящий в клане.

Один из таких неприкасаемых - вы. Вы работаете на подпольную бандитскую группировку – Хартию. Она воюет со всем Орзаммаром, где все жители воротят носы от неприкасаемых. Ваш босс по имени Берат недоволен работой вас и вашей сестры, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить себя и брата. Вы же увлекаетесь более «приличными» вещами - мордобоем и рэкетом.

Вам дают задание - «потрясти» одного купчишку на предмет украденного у Хартии лириума. Тот заседает в Общинных залах, в таверне «У кабатчиков», и вас явно не ждет. Со своим «партнером по бизнесу» по имени Леске вам придется либо побить его (с летальным исходом, разумеется), либо пригрозить, отобрать весь лириум и отпустить на поверхность. В любом случае, несите добытый лириум в лавку Берата, что неподалеку.

На вас сразу же наедут: мол, «недодача». Попытки оправдаться бесполезны, и вас пошлют на Орзаммарские испытания. Нет, не в качестве бойца, а как шпиона и отравителя - вы должны подлить яд в вино Майлара, гнома, который собирается сражаться против одного из ребят вашего босса, которого зовут Эверд.

Когда прибудете на Арену, выяснится, что Эверд мертвецки пьян, и поэтому вам придется… сразиться на Испытаниях в его доспехах. Наденьте их и отправляйтесь заговаривать зубы Майлару; в это время Леске подольет отраву.

Спускайтесь на Арену. Вместо одного боя вас ждут пять, и не очень сложных. В конце пятого вас разоблачат, а затем - арестуют, так как неприкасаемые не имеют права участвовать в Испытаниях. Вас отправят в каталажку. Вот только не в правительственную, а к Берату, в логово Хартии под Пыльным городом.

Выберитесь из клетки при помощи охранника, освободите товарища и ступайте наводить справедливость. Вам надо пробежаться по коридорам и где-то в конце отыскать Берата. Найдя его, покрошите подонка в салат и ступайте наружу. Вы выйдете в магазин, где ранее отдали ему заказ. Отправляйтесь на улицу, где вас уже ждут стражи. Неожиданно вмешается Дункан, который мало того, что заберет вас в Остагар, так еще и булаву прадеда нынешнего короля Эдукана подарит.

 

Все «старты» заканчиваются в одном месте - герой прибывает в Остагар и знакомится с королем Ферелдена, Кайланом. После этого и начинаются настоящие приключения.

Остагар / Дикие земли Коркари

Итак, вы уже прошли стартовую часть и попали, наконец, в форпост армии Ферелдена - полуразрушенную крепость Остагар. Поговорив с королем Кайланом и с Дунканом, вы узнаете о ситуации на данный момент и о положении вещей вообще. Вам дадут приказ найти еще одного Стража - Алистера, который находится в лагере на той стороне моста. Плюс ко всему, вы можете спокойно пообщаться с персонажами и узнать что-нибудь интересное.

Алистер обнаружится на небольшой площадке в углу, у руин. Вам покажут кат-сценку, в которой какой-то маг спорит с Алистером, а затем вы познакомитесь с ним лично. Он окажется довольно жизнерадостным человеком, который, правда, периодически шутит не к месту.

Персонаж: Алистер
Класс: Боец
Роль в группе: «Танк» 
Кратко о персонаже: Алистер - хороший боец, изначально обладающий специализацией «храмовник». Он довольно хорош в бою и при использовании определенных умений отлично подходит для боевой поддержки и «танкования» противников.
Приоритетные линейки умений: «Щитовой бой» и «Искусство храмовника»
Приоритетные характеристики: сила, ловкость, телосложение

Поговорите с ним и идите к Дункану, который стоит рядом со своей палаткой. Он представит вам еще двоих кандидатов в Серые стражи и даст два задания - принести из Диких земель Коркари три склянки с кровью порождений Тьмы, а также найти старинный Архив Стражей и покопаться в нем. Как только получите задания, можете смело идти к воротам.

 

Там вас ожидает переход к болотам. Идите по дороге. По пути будут встречаться сначала волки, а затем и более злые существа, такие как гарлоки и генлоки. Вот с них-то вам и надо нацедить три склянки крови. Как только справитесь с этим, можете спокойно искать Архив.

Это баг: если вы отнесете склянки с кровью ДО того, как найдете документы в Архиве, вам выдадут дополнительное повышение уровня. А вот если и кровь, и документы принесете одновременно, вместо двух уровней по отдельности получите один. Баг работает в версии игры без патча, а также после установки первой заплатки.

Архивы Стражей - это старая развалившаяся на части башня в глубине болот, в которой есть только один сундук. Вы ее легко найдете - она находится за мостом и охраняется двумя десятками гарлоков с эмиссарами и командирами. Как только вы подойдете к сундуку, вам покажут кат-сценку, в ходе которой вы познакомитесь с Морриган и Флемет. Флемет отдаст вам бумаги и отошлет обратно, в Остагар.

На заметку: Если вы не человек-воин и хотите себе собаку-мабари, то найдите на болотах красно-белый цветок и отдайте его собаководу в Остагаре. После боя в башне вы получите пса.

По прибытии вас начнут посвящать в Стражи. Двое спутников погибнут, не выдержав тягот ритуала (хотя одного просто убьют из-за его паники), а вы, разумеется, уцелеете. Вас примут в Орден и пригласят на военный совет к королю Кайлану. Это буквально десятью метрами дальше. Спускайтесь и слушайте изложение плана битвы, после чего бегите к мосту над пропастью, где увидите красивый ролик, из которого вам надо понять лишь одно - силы Тьмы атакуют, нужно спешить!

Доберитесь до Башни Ишала, где двое выбежавших стражников - маг и воин - поведают вам о том, что зажечь факел на вершине будет нелегко: башню захватили порождения Тьмы. Кивнув для порядка, отправляйтесь насаждать доброе и вечное - то есть тотальный геноцид монстров.

Добравшись до башни, на всякий случай сохранитесь. Внутри вас ожидает грамотно спланированная ловушка, которую лучше пройти одним персонажем, а потом выпустить всех остальных. Вырезав всех в зале, зачистите соседние помещения и ступайте наверх. Таким образом придется преодолеть три этажа, а вот на четвертом будет кое-что поинтереснее.

На четвертом этаже башни Ишала, где вам и надо зажечь факел, расположился огромный и злой огр. Это ваш первый серьезный босс в игре. Для начала пара тактических замечаний:

Если вы играете магом, то старайтесь использовать замораживающие умения (будучи боевым магом) или же старайтесь лечить союзников, если вы лекарь. Не позволяйте группе «кучковаться». У огра есть пара неприятных умений вроде броска большущего булыжника и удара с разбега. В результате урону подвергается всё живое в определенном радиусе. Лучше всего сделать так - мага убрать в тылы, заставив обстреливать гиганта, а самому, с Алистером и безымянным воином, атаковать в лоб. Если вы поскупились на лечебные припарки или же поедали их ранее в огромных количествах, то вам придется туговато - монстр наносит большой урон, и без припарок этот эпизод пройти практически невозможно.

Расправившись с огром, обшарьте его труп и все бочки на этаже. Затем подбегите к сигнальному маяку и подожгите его. Смотрите ролик - Тэйрн Логейн предает Кайлана и уводит войска в Денерим. Тем временем на поле боя войска Моровцев убивают короля и Дункана, а также чуть не ушатывают главного героя и Алистера.

Итак, вы пришли в себя… в доме Флемет на болотах. После недолгих расспросов Морриган расскажет, что ее мать спасла вас из башни, потому что вы - последний Страж. Оденьтесь и ступайте наружу, где вас уже ждут Алистер и Флемет. После недолгих разговоров будет решено пойти по Имперскому тракту в деревушку Лотеринг, и Флемет неожиданно предложит вам в помощь Морриган. Та будет поначалу против, но потом поймет, что сопротивляться бесполезно, и согласится. Поклонившись старушке, ступайте в большой мир.

Персонаж: Морриган
Класс: Маг (атакующего характера)
Роль в группе: огневая поддержка 
Кратко о персонаже: Морриган - крайне полезный (и крайне язвительный, кстати) персонаж, ценность которого увеличивается вдвое, если вы не маг. С самого начала уже имеет специализацию «Оборотень» и умеет превращаться в паука. С ее помощью будет гораздо проще пройти игру. Мы, если честно, не взяли ее с собой в группу лишь единожды - когда этого просто нельзя было сделать.
Приоритетные линейки умений: «Стихийная магия» и любая другая на выбор (кроме лечения)
Приоритетные характеристики: магия, сила духа

На пути в Лотеринг вас остановят и покажут ролик, в котором Логейн в Денериме начинает сбор войск для атаки на силы Тьмы и пытается завладеть местным троном. После ролика будет бой, в котором вам может помочь мабари - но только в том случае, если вы помогли ему при Остагаре. Разделайтесь с врагом и ступайте в Лотеринг.

Лотеринг

Перед входом в деревню разбойники караулят беженцев. Лучше всего без лишних слов надавать им по почкам и забрать всё, что у них есть, а затем отпустить восвояси. В самой деревне можно повыполнять задания (некоторые требуют навыков красноречия, другие - знания трав, умения ставить капканы или варить яд).

 

В местной таверне можно взять еще одну попутчицу - разбойницу-монашку по имени Лелиана. Как только вы войдете в таверну, вас заметит группа солдат Логейна. Послушница местной Церкви вмешается в вашу перепалку с солдатами и постарается убедить их, что вы вовсе не тот, которого они ищут. Увы для них, безуспешно. Когда вы побьете командира группы, он сдастся на милость победителя, и вы сможете либо убить его, либо отпустить восвояси, заодно дав повод Логейну понервничать. В любом случае после этого послушница представится вам как Лелиана и попросится в вашу группу. Возьмите ее - в пути пригодится.

Персонаж: Лелиана
Класс: Разбойник
Роль в группе: вскрытие замков и скрытное нападение
Кратко о персонаже: Лелиана хороша тем, что может вскрывать сундуки (если вы сами не разбойник, это вам очень сильно поможет). По характеру же она - полная противоположность Морриган: если та - язва, то Лелиана - смирная, робкая и кроткая. Если ваша группа состоит из вас, Алистера, Морриган и Лелианы, можно будет услышать не одну забавную перебранку этой троицы.
Приоритетные линейки умений: «Разбойничья нива», «Бой с оружием в двух руках»
Приоритетные характеристики: ловкость, телосложение

Около северного выхода из деревни вы можете повстречать еще одного попутчика, который пока что… сидит в клетке и внешне, честно говоря, доверия не внушает. Если вы с ним поговорите, то узнаете, что его имя Стэн, он - кунари и посажен в клетку за убийство девятерых крестьян. Стэн не отрицает убийство и признает, что достоин смерти, хотя предпочел бы умереть с мечом в руках на поле боя. В ваших силах помочь ему.

Если вы того желаете, вы можете освободить заключенного. Идите в церковь. Преподобная мать отдаст вам ключ от клетки, если в вашей группе будет находиться Лелиана или вы сделали щедрое денежное пожертвование Церкви. Или, как вариант, вы можете запугать ее или солгать, однако тогда получите неодобрение Алистера. Когда вы поговорите с кунари, он пойдет с вами.

Персонаж: Стэн
Класс: Воин
Роль в группе: «танк» 
Кратко о персонаже: Стэн спокойно заменит Алистера на поле боя - он более силен и живуч. Однако некоторым может не понравиться его фирменная манера ведения разговора - он говорит короткими, односложными фразами и лишь иногда комментирует что-либо, используя витиеватые фразы.
Приоритетные линейки умений: «Двуручное оружие», «Искусство берсерка»
Приоритетные характеристики: сила, ловкость, телосложение

Как только закончите развлекаться в деревне, отправляйтесь к маркеру на карте и помогите двум гномам отбиться от атаки гарлоков. Гномы окажутся торговцами, отцом и сыном. Отец по имени Бодан Феддик поблагодарит вас за спасение, но вот на вопрос «пойдете ли вы с нами» вежливо откажет. Попрощайтесь с ними и ступайте вперед.

Внимание: если у вас еще есть дела в Лотеринге - закончите их сразу. Потом вы уже не вернетесь сюда - деревню сожгут порождения Тьмы.

Стоянка отряда

Стоянкой вы будете пользоваться всякий раз, чтобы сбыть лишнее барахло, излечится от ран или в спокойной обстановке поговорить с попутчиками. Тут же к вам подъедет Бодан с сыном; они попросят вас остаться в лагере. Бодан - торговец, а его сын Сэндал – чаровник, он может «вплавить» руны в ваши мечи и прочее оружие. Так что не забывайте использовать это «свойство лагеря». Отдышавшись, выбирайте, куда пойдете.

Теперь вы вольны направиться в Круг Магов, в лес Бресилиан, в деревню Редклиф или же в Морозные горы и в Орзаммар. Выбор направления за вами, однако мы начнем с Редклифа.

Внимание: Необязательно проходить игру в той последовательности, в которой ее проходили мы. Если вы решили воспользоваться иным маршрутом, вы вполне можете читать главы этого прохождения в удобном вам порядке.

Редклиф / замок Редклиф

По прибытии в деревню Алистера вдруг пробьет на откровенность, и он признается, что является незаконнорожденным сыном короля. Предыдущего, естественно, а не нынешнего (и мертвого). Похлопав глазами для приличия, посочувствуйте ему и продолжайте свой путь через деревню.

На мостике вам вдруг расскажут о том, что из замка каждую ночь приходят твари. Что за монстры, правда, не уточняется, однако вас попросят пройти в церковь и поговорить с лидером сопротивления. Лидер окажется баном Теганом. Переговорив с ним, идите помогать защитникам деревни - ночью будет жарковато.

 

Сначала пообщайтесь со старостой деревни. Тот попросит вас об одолжении: сходить к кузнецу и вывести его из запоя. Согласитесь и идите к кузнецу. Тот сначала «пошлет» вас, однако после переговоров и уговоров он сменит гнев на милость и впустит вас внутрь. Кузнец поведает, что не возьмется за молот до того момента, пока его дочь не выберется из замка. Пообещайте ему, что поможете дочери, и он, воодушевленный этим, примется за работу. Затем отправляйтесь к старосте.

Потом - наверх, к мельнице. Там вас ждет командир рыцарей - Сер Перт, который просит вас получить благословение для его отряда у преподобной матери. Та может отказать, а может и согласиться - смотря как у вас развит навык красноречия. Поговорив с матерью, идите к рыцарям, и, если закончили все дела, выбирайте в разговоре опцию «ждать до темноты». Тут начнется самое веселое.

На Редклиф нападает толпа живых мертвецов - полузомби-полускелетов в ржавой броне. Дерутся они в принципе неплохо, однако больше всего раздражает то, что на вас они внимания почти не обращают и кидаются на рыцарей позади вас. Как только отобьете несколько волн (по 3-7 мертвяков), к вам подбежит гонец и скажет, что ходячие трупы прорвали оборону внизу. Поспешите вниз, к церкви. Там вам придется тяжелее – нужно отразить примерно пятнадцать волн атак, в ходе которых пару ваших спутников могут убить.

Важно: если одного из спутников (или даже вас самого) убили - это еще не повод для перезагрузки. Пока все четыре члена отряда не будут мертвы, надпись «Путешествию пришел конец» вам не покажут. В случае смерти вас просто переключат на управление другим персонажем. Посему советуем иногда не только довольствоваться раздачей тактических указаний, но и прибегать к прямому управлению - а то мало ли что. Также не стоит забывать, что «смерть» нанесет персонажу «травму», которая будет влиять на эффективность его действий.

Как только бой закончится, вам покажут ролик и попросят поговорить с командиром. Тот отправит вас в замок с просьбой отыскать эрла Эамона и его сына - Коннора. И тут неожиданно прибежит леди Изольда - жена Эамона. Она начнет умолять Тегана пойти с ней в замок. Он согласится и отошлет вас туда же - через подземелье. Возьмите кольцо, открывающее замок на двери, ведущей из подвала мельницы, и ступайте в катакомбы под замком, которые представляют собой один коротенький туннель. В этом туннеле, кстати, вы встретите мага, которого обвиняют в том, что он отравил Эамона - Йована, который должен быть знаком тем, кто играет за мага. Йован просит его освободить, однако пока не надо этого делать - потом пригодится. Ступайте дальше и выходите в замок. Этаж нужно зачистить целиком, а в дальнем углу - найти дочь кузнеца и отослать ее через подземелье в Редклиф. Не бойтесь - добежит, не маленькая.

Сами тем временем идите в подвал, а оттуда - во внутренний двор. Там вас встретит Первая организованная объединенная армия Нежити Ферелдена (ПООАНФ) под предводительством Восставшего из мертвых - огромного хмурого лича, который доковылял до Редклифа прямиком из The Elder Scrolls IV: Oblivion. Чтобы упростить задачу по разгрому ПООАНФ, просто откройте ворота замка рычагом на стене и спокойно наблюдайте, как их разметут рыцари Редклифа. Решив проблему, ступайте в приемную залу замка.

Там вас ожидает представление в виде отплясывающего Тегана и демонически хохочущего Коннора. Парень оказывается одержимым и - внимание - не выносит насилия! Однако это не мешает ему напоследок сказать бану, чтобы тот покрошил вас в салат. Исцелите его ударом по голове и расправьтесь с остальными стражниками. Теперь у вас есть варианты того, как подавить демона в Коноре.

Вариант первый: С помощью магии крови Йован принесет в жертву Изольду и позволит одному из ваших магов (или вам самому - если вы маг) пройти в Тень и сразиться с демоном. Это неинтересно и непрактично: результатом станет смерть одного из персонажей. Второй вариант гораздо сложнее, но он поможет вам пройти сюжетную линию быстрее. Вариант второй: Отправиться на озеро Каленхард и попросить помощи у Круга Магов. Если Круг еще не пройден, это поможет вам разделаться с прохождением сюжета побыстрее. Если Круг пройден - Ирвинг поможет вам. Для этого всё равно придется отправиться в тень и убить демона, сидящего в Конноре. Однако на этот раз трупов не будет.

После того как вы поможете жителям деревни и убьете демона, остро встанет вопрос об исцелении эрла Эамона. Для этого нужен прах Андрасте из Урны священного праха, однако лучше связываться с ней в последнюю очередь - там слишком сильные противники. А пока - передайте Йована властям и идите выполнять задания в Редклифе, опыт лишним не бывает! Если неохота - то идите дальше по сюжету.

Озеро Каленхард / Башня круга магов / Тень

Рыцарь-Командор Грегор поприветствует вас при входе в Башню магов и осчастливит сообщением о том, что «Башня в настоящий момент переживает сильнейший кризис» (не экономический, слава Богу). Из-за данной ситуации ни маги, ни храмовники не могут ответить на ваш призыв присоединиться к битве с порождениями Тьмы (и не могут помочь с ситуацией в Редклифе).

По неизвестным пока причинам Башню заполонили одержимые демонами маги, и храмовники, будучи не в силах справиться с ними, запечатали двери и послали гонца в Денерим с просьбой разрешить им воспользоваться Правом уничтожения. Коротко говоря, не будучи уверенными, остались ли маги в живых (а если остались - не являются ли они теперь одержимыми и опасными для общества), они запросили разрешение просто-напросто истребить их всех. Грегор разрешит вам пойти выяснить, в чем дело, но предупредит, что двери за вами закроются, и обратно вас уже не впустят, пока ситуация в Башне не разрешится. Он не шутит, так что вам имеет смысл посетить квартирмейстера - больше такой возможности у вас не будет до самого окончания Башни, и придется полагаться исключительно на свои способности.

Проходите через дверь, и довольно скоро вы увидите группу уцелевших магов, которую возглавляет Винн - вы могли видеть ее в Остагаре. Разговор с Винн может пойти двумя путями - либо вы пообещаете помочь магам, и тогда она присоединится к вашей группе, либо вы откажетесь, и тогда вам придется с ней сражаться за право прохода дальше. Учтите, что Винн - прекрасный целитель, который может быть очень полезен вашему отряду, но нужна она вам или нет - решать вам.

Персонаж: Винн
Класс: Маг (защитно-исцеляющей специализации)
Роль в группе: лечение 
Кратко о персонаже: Винн по характеру немного похожа на Лелиану - тоже верит в бога, хоть и не является церковнослужащей. У нее мягкий характер, но твердая воля - манипулировать ей не получится. Крайне полезный персонаж, так как другого лекаря в игре нет, Морриган из боевого мага перевоспитывать долго, а самому быть лекарем мало кому захочется. Да и, к тому же, у Винн изначально есть специализация «Духовный целитель» и умение «Воскрешение».
Приоритетные линейки умений: «Духовная магия», «Стихийная магия»
Приоритетные характеристики: магия, сила духа

Башня Магов состоит из нескольких этажей, и вам нужно пробиться на четвертый. На втором этаже вы встретите усмиренного Овэйна. Он расскажет вам, что маг по имени Ниалл ушел спасать Круг, захватив с собой Литанию Андраллы - мощную защиту против магии Крови. Пробившись сквозь несметное количество одержимых, демонов, магов Крови и ходячих мертвецов и дойдя до четвертого этажа, сохраните игру. Там вас поприветствует Демон праздности. Независимо от того, какие именно варианты в диалоге вы выберете, результат будет один - вы попадете в Тень, и теперь вам предстоит выбираться из нее обратно в реальный мир. В одиночку. Без напарников. Зато с целым букетом различных вкусностей.

Тень - ловушка Демона праздности

Итак, вы окажетесь в некой разрушенной крепости. Пойдите вперед, и увидите там… Дункана, который по идее должен лежать где-то под Остагаром. После разговора с Дунканом выяснится, что всё это - иллюзия, и вам предстоит бой с ним и двумя Стражами. Затем активируйте появившийся Пьедестал Тени. В настоящий момент вы можете посетить только одну локацию – отправляйтесь туда.

Ниалл, которого тоже «определило» в Тень, поприветствует вас и расскажет, что демона охраняют какие-то защитные заклятия, снять которые нереально - чтобы их разрушить, нужно сразиться с приспешниками Демона праздности - это во-первых, а во-вторых, к ним просто-напросто невозможно пройти.

Поговорив, идите в Портал Тени и сражайтесь с Демоном ярости, после чего вас научат принимать форму мыши. Испытайте это дело сразу - на норке сбоку. Пробежавшись через череду порталов, вы выйдете обратно к Ниаллу. Тот поздравит вас с прогрессом и предложит идти дальше.

Форма: Мышь
Для чего предназначена: в мышиной форме у вас меньше здоровья, чем обычно, однако в этой личине можно скрытно перемещаться за счет навыка «Спрятаться в тени» и ползать по мышиным норам, коих тут много. Иногда стоит посещать с виду ненужные проходы - там могут храниться сундуки и статуи, исследование которых повысит ваши параметры.

Активировав Пьедестал Тени, вы увидите, что теперь вам открыты пять недоступных ранее локаций. Демоны, которых нужно победить, чтобы открыть дорогу к Демону Праздности, находятся в следующих местах: Первозданная тень, Горящая башня, Кошмарный сон храмовника, Нашествие порождений Тьмы и Раздробленный Круг. Территории, помеченные просто как Кошмарный сон, вам пока не доступны - однако учтите на будущее, что там содержатся ваши спутники, и позже вам надо будет освободить их.

 

Для начала загляните либо в Нашествие порождений Тьмы, либо в Горящую башню - там дополнительные формы можно получить только с помощью мышиной личины. Кошмарный сон храмовника лучше оставить напоследок – там, чтобы убить демона, пригодятся все 4 формы.

Итак, Горящая башня. Идите на второй этаж - к лестнице можно пройти как через норки, так и просто через двери, но придется драться. На втором этаже идите на северо-восток по коридорам, и скоро увидите мышиную норку, пройдя через которую, вы встретитесь с Горящим храмовником и Демоном Ярости. Когда вы победите человекоголовешку, то получите от него форму Горящего человека. Теперь вы можете пробегать сквозь огонь без малейшего ущерба для здоровья. Теперь на время покиньте Башню.

Форма: Горящий человек
Для чего предназначена: с помощью этой личины вы сможете спокойно пересекать охваченную огнем местность (100%-ный иммунитет к огню), а также махать оружием и швыряться огненными шарами. Эта форма идеальна для боя, если у вас нет голема – ее владелец быстр, силен и не боится урона от файерболлов.

В Нашествии порождений Тьмы вам нужно двигаться в северном направлении. Если вы уже получили форму Горящего человека, то вам не составит труда добраться до комнаты, в которой еще один храмовник, с виду - нормальный, дерется с гарлоками. Если же формы Горящего человека у вас пока нет - пользуйтесь мышиными норами, они также доведут вас до нужного места. После того как вы отобьетесь от тварей, храмовник даст вам личину Духа. Теперь вам доступны и Духовные двери, осталось только разобраться с Массивными. Для этого выходите из Нашествия порождений Тьмы и ступайте в Раздробленный круг.

Форма: Дух
Для чего предназначена: Дух может творить пару интересных заклинаний: «Ледяной удар» и «Дробящую темницу», что очень полезно в битве с боссами - заморозили, кинули в «Темницу», перекинулись в огненный облик и долбите на здоровье. Дух также может проходить через Духовные двери, которые без использования этой формы вы видите как полупрозрачные двери, висящие над полом.

В Раздробленном круге идите по, эээ, кругу - короткий путь закрыт Массивной дверью. Помните также, что вся башня горит, и без формы Горящего человека вам тут делать нечего. Зелья защиты от огня не спасают - проверено. В комнатах будут попадаться маги разной степени квалификации, которые будут вам не очень-то рады. Для того чтобы вас не вынесли ногами вперед, активнее ешьте лириум, произрастающий поблизости.

Когда вы выйдете на второй этаж, вам тут же придется сражаться с несколькими противниками, двое из которых - големы, и с ними придется повозиться. Когда вы с ними разберетесь, Проклятый спящий наградит вас последней формой - голема, которая позволит вам расправляться с Массивными дверьми.

Форма: Голем
Для чего предназначена: с помощью личины голема очень удобно расправляться с врагами -каменный гигант умеет кидать огромные валуны, устраивать локальные землетрясения, а также открывать Массивные двери. Является финальным звеном в убийственной связке умений - «Дробящая темница» Духа, «Огненный шар» Горящего человека и «Сокрушающий удар» Голема.

Итак, теперь у вас есть все четыре формы, необходимые для того, чтобы добраться до демонов - боссов, которые в конечном итоге приведут вас к Демону Праздности. Чтобы не нарезать круги, идите сразу на лестницу наверх и пробивайтесь через толпу магов, големов и прочих гадов, пока не дойдете до самой южной комнаты. Там вас уже поджидает Славерен - демон-босс, отвечающий за «работоспособность» Раздробленного круга. Расправившись с ним, ступайте в портал и летите дальше, например, на самый первый островок, с Ниаллом.

 

Рядом с Ниаллом находится Призрачная дверь. Войдите в нее в форме Духа и победите демонессу Йовену и двух ее демонов-помощников (для начала советуем расправиться с самой демонессой, используя «Дробящую тюрьму» - иначе будете долго бегать). Затем бегите в портал, и дальше - на зачистку Тени.

Прибыв в Нашествие порождений Тьмы, вы попадете в ту самую комнату, из которой вы и улетели. Ломайте дверь и начинайте рвать на части армию, состоящую из гарлоков и генлоков, среди которых затесались несколько эмиссаров. В конце коридора будет Массивная дверь, а за ней вас встретит здешний босс - Уткиель Сокрушитель, который выглядит (и дерется) в точности как огр. Расправившись с ним, ступайте в следующий участок.

В Горящей башне вам нужно идти в самую северную комнату, чтобы сразиться с демоном Рагосом, отбиваясь по пути от горящих храмовников и скелетов разной степени мертвости. Рагос - не очень сильный противник. Сразу после схватки с ним вам предстоит длительная прогулка по кошмарному сну храмовника.

На острове, где вы появились, вам придется добежать до южной норки. Эта норка перенесет вас на второй остров, где вам надо найти Призрачную дверь, через которую вы попадете на третий остров. Попутно не забывайте расправляться с врагами - опыт, как известно, лишним не бывает. Проходите через Портал Тени в западной стене самой последней комнаты, и вы окажетесь на четвертом острове. Двигайтесь через все комнаты, и вы окажетесь у трупа храмовника. Демонесса Веревиль, стоящая тут же, моментально превратится в мышь и сбежит от вас через нору. Всё, что вы можете - это пойти за ней.

Веревиль хорошо владеет магией, поэтому используйте либо форму Духа, либо Огненного человека - они более устойчивы к магии, чем, скажем, Голем. Победив, вы откроете путь к Демону Праздности (при условии, что все предыдущие острова уже зачищены).

Если вы еще не освободили своих соратников, то лучше сделать это до того, как вы направитесь на встречу с врагом. Если не хотите - то будете сражаться в одиночку, а это нехорошо. Ваши напарники находятся в локациях с общим названием Кошмарный сон, всего их три.

Освободить ваших соратников достаточно легко, для этого нужно только доказать им, что весь мир вокруг - иллюзия Тени, а не реальность. Некоторые из них даже не нуждаются в вашей помощи, чтобы сделать это открытие, и вам нужно будет лишь помочь им в бою с демонами.

Освободив союзников, идите, наконец, к Демону праздности - его покои находятся в локации Святая святых - в центре «системы Тени». Эта битва будет долгой и не особо легкой (особенно если персонаж слаб или носит «плохие» вещи), так как Демон принимает одна за другой четыре формы, каждый раз полностью восстанавливая свое здоровье. Во время боя активнее используйте зелья. Также вам может помочь лириум.

Когда вы наконец разделаетесь с Демоном, Ниалл скажет вам снять с его тела Литанию Андраллы, чтобы защититься от магии Крови, и вы перенесетесь обратно в Башню магов. И, к сожалению, все формы, которые вы могли применять, вы потеряете.

Башня Круга - Зал для Истязаний

Возьмите с тела Ниалла Литанию Андраллы и идите на последний этаж, чтобы сразиться с Ульдредом. Перед лестницей в некоем светящемся конусе вы увидите храмовника Каллена. Разговаривая с Калленом, вам предстоит принять решение: согласиться с его мнением, что нужно перебить всех магов, либо заявить, что вы не желаете убивать невиновных и попытаетесь спасти тех, кого еще можно спасти. Учтите, что если вы выберете массовый геноцид, Винн вы лишитесь - она нападет на вас. Вы также можете выбрать нейтральный вариант и сказать, что не в силах решить, как поступить, пока поближе не ознакомитесь с ситуацией. В любом случае, поговорив, ступайте наверх.

Наверху вы станете свидетелем очередной кат-сценки, в которой вы наконец увидите злосчастного Ульдреда, а заодно и половину Круга. Избежать схватки с магом Крови нет возможности, какой бы вариант в разговоре вы ни выбрали. Так что готовьтесь к светопреставлению.

В начале боя Ульдред примет форму гигантского демона, который умеет замораживать и поджигать, а также обладает дьявольски хорошей защитой. Плюс ко всему, в ходе боя он будет периодически пытаться обратить в одержимых демоном оставшихся в живых магов. Для того чтобы помешать этому, используйте Литанию Андраллы (лучше всего ее вывести на «быструю» панель) каждый раз, когда Ульдред кричит «Принимаешь ли ты мой дар?». Радиус действия Литании неограничен.

Если вы сумеете спасти хотя бы одного мага, то они окажут вам помощь в финальной битве, если нет - то вам на подмогу придут храмовники. Вам решать, что лучше.

Вне зависимости от того, остались ли маги в живых или нет, после битвы с Ульдредом идите обратно к Грегору либо с Ирвингом (сидит тут же, в Зале для истязаний), либо с Калленом, чтобы получить от них обещание прислать помощь для сражения с архидемоном. Заполучив поддержку, вы сможете пойти дальше.

Морозные горы и Орзаммар / Глубинные тропы

Появившись в горах, идите вперед, и увидите команду наемников. Они вам будут не то чтобы рады, и решат пустить вас на винегрет. Расправьтесь со злодеями и идите дальше, к воротам подгорного города. Там стражи Орзаммара будут довольно яростно ругаться с посланниками Логейна, и как только вы заявите, что вы - Серый страж, вас тут же начнут подначивать. Тут два варианта - либо убить всех посланцев (гном только спасибо скажет), либо отправить восвояси (если у вас развит навык «Красноречие»). Как только вы решите проблему (рекомендуем расправится с хамами), вам откроют ворота и скажут, чтобы вы проходили в Общинные залы города.

Там вам дадут задание - разузнать о том, что творится в городе. Для этого загляните в Алмазный квартал и сходите в Зал совета. Глава Совета, Банделор, расскажет вам о том, что место умершего короля Эндрина Эдукана готовятся занять сразу двое - лорд Харромунт и принц Белен. Вам предложат встать на сторону одного из них, чтобы, наконец, покончить с неразберихой в городе. Вот тут-то и начинается развилка, впрочем, небольшая.

 

Вариант № 1: сподвижник Белена

С представителем Белена, Вартагом Гаворном, можно встретиться в Зале совета. Представитель не разрешит вам увидеть принца; чтобы получить доступ к нему, нужно выполнить пару заданий. Для начала необходимо отнести записку лорду Хелми и леди Дэйс. В записке, как окажется, говорится о том, что Харромунт – махинатор. Он пообещал отдать свой особняк сразу двоим людям в обмен на поддержку его на выборах.

Хелми сидит в таверне «У кабатчиков» в Общинных залах. Поговорите с ним, и он, разозленный таким поведением Харромунта, скажет, что не будет его поддерживать.

Леди Дэйс находится в Алмазном Квартале, однако она скажет, что сама такими вопросами не заведует, и отправит вас к отцу в заброшенный тейг дома Эдукан.

Попав в тейг, вы наткнетесь на кучу порождений Тьмы и на некоторое количество глубинных охотников. Походив немного, вы обнаружите, что на лорда Дэйса напали вышеупомянутые товарищи в некотором количестве (зависит от уровня сложности и вашего уровня). Присоединяйтесь к побоищу. После уничтожения первой волны появится вторая вместе с лидером. Вам нужно просто поддерживать силы лорда и следить, чтобы тот случайно не сыграл в ящик. После сражения покажите Дэйсу бумаги, после чего можно возвращаться в Зал совета и получать аудиенцию у принца Белена.

Вариант № 2: сподвижник Харромунта

Встретиться с представителем Харромунта, Дулином Форендером, можно сразу за дверью Зала совета. Вам также сразу не разрешат увидеться с лордом и предложат сначала «поработать на дядю». Соглашайтесь и получайте свое задание.

Сначала всё, кажется, просто: двое бойцов на Испытаниях - Гвиддон и Байзил, которые представляют там Харромунта, - неожиданно отказались сражаться. Вам надо вернуть их на арену, а самому выйти вниз и сражаться.

С Гвиддоном всё просто - убедите его в том, что Харромунт, вопреки слухам, не собирается отказываться от борьбы за трон. Он согласится участвовать дальше. Затем станет немного сложнее - Байзил говорит, что будет сражаться только в том случае, если вы вернете его переписку, которая спрятана в комнате Миаджи и Лукиана. Согласитесь и идите добывать ее. Просто взломайте замок на комнате, где хранятся письма, и отдайте их Байзилу. Тот поблагодарит вас и тоже примет участие в боях. Теперь ваша очередь.

Боев будет пять, каждый - сложнее предыдущего. Сначала вам предстоит поучствовать в боях один на один с врагом. Порядок такой - Северин, дуэт Миаджи и Лукиан, Молчаливая Сестра Ханашан и тяжеловооруженный Воджек Айво. В последнем бою ваша четверка сразится с четырьмя оппонентами; против вас выступит Пиотин Эдукан вместе со своей охраной. Это сложный бой, поэтому готовьтесь заранее. Если у вас в группе уже есть Винн, то будет полегче, а вот если нет - надейтесь только на припарки. После того как одержите победу, можете идти в таверну «У кабатчиков» и докладывать об успехе мероприятия, за что удостоитесь аудиенции у лорда Харромунта.

Примечание: Дальше сюжетная линия едина вплоть до коронации, так что будьте внимательны - задания под номером 2 и 3 у обоих претендентов на трон не различаются. Различается лишь финал.

Итак, поговорив с Беленом или Харромунтом - в зависимости от того, какую сторону вы выбрали, - вы получите задание: уничтожить подпольную группировку Хартию и убить ее главаря, Джарвию. Для этого отправляйтесь в Пыльный город и поспрашивайте там людей у костра - вам скажут, что члены Хартии периодически появляются тут и проходят через дверь рядом, вот только открыть ее пока нельзя. Идите в бедняцкую лачугу (если смотреть на костер от двери в Хартию, то она слева) и расправьтесь с отрядом хартийцев. Те, испуганные вашей силой, отдадут вам ключ да уберутся восвояси.

Заходите в дверь, пробегитесь немного и поговорите со стражей. Насчет пароля - правильного нет, говорите в меру своей ехидности и испорченности. В страже Хартии юмористов нет, поэтому на ваши приколы они отреагируют лишь следующей фразой: «Эй, народ, кажется, тут нов




  • Dragon Age: Origins

  • 2381
    +
    2
    -
    Mracos 2 июня 2011 года Прикрепить


    Лучшие — Top 250
  • 60. Prince of Persia: Warrior Within
    8.274
    3 декабря 2004 года
  • 61. Diablo II: Lord of Destruction
    8.345
    29 июня 2001 года
  • 62. Gothic 2: Night of the Raven
    8.291
    22 августа 2003 года
  • 63. The Walking Dead: Season One - Episode 4: Around Every Corner
    8.407
    10 октября 2012 года
  • 64. WarCraft III: Reign of Chaos
    8.469
    5 июля 2002 года

  • 25. BioMutant
    100%
    25 мая 2021 года
  • 26. Eximius: Seize the Frontline
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 27. Smalland
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 28. Once Upon a Time in Roswell
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 29. Osiris: New Dawn
    100%
    31 декабря 2022 года
  • Комментарии
  • хорошая тактика, но под конец становится однообразно и хочется больше…
    0
    Breedpit
    9 апреля 2021 года
  • О Postal не слышал наверное только ленивый. Но обычно знания людей…
    0
    PruJner
    6 апреля 2021 года
  • До неприличия просто. Ещё и не выдерживает проверку временем.
    0
    Jet
    2 апреля 2021 года
  • Неплохая ВНка для любителей Мира Тьмы, чисто на пару вечеров…
    0
    SorkaIkorka
    1 апреля 2021 года
  • Забавная но однообразная
    0
    Breedpit
    31 марта 2021 года
  • Отличное дополнение, с роликами с постановкой и прочим
    0
    Breedpit
    22 марта 2021 года
  • Отличный боевик
    0
    Breedpit
    22 марта 2021 года
  • Веха это 4-я, а пятая это копипаста 4-го, как минимум первая четверть.
    2
    Sephiroth
    13 марта 2021 года
  • Великолепная картинка, звук- при этом игра отлично оптимизирована,…
    0
    alParelli
    12 марта 2021 года
  • Новая веха в серии RE. Больший уклон сделан в сторону экшена, новый…
    1
    alParelli
    12 марта 2021 года
  • однообразный отстрел зомби, сюжета как такового нет. как…
    0
    alParelli
    10 марта 2021 года
  • игра порадовала своим сюжетом, возможностью игры на двоих (впервые…
    0
    alParelli
    10 марта 2021 года

  • Наверх