Шторм, унесший все доброе и светлое
Есть одна известная пословица: «Все новое – это хорошо забытое старое». С этим трудно поспорить, особенно в свете участившегося выхода ремейков старых, но таких хороших игр (например, переиздания Resident Evil, Final Fantasy VII или одной из лучших и самобытных российских игры «Мор. Утопия») или увеличившейся популярность ретростилистики (каждый второй инди-проект) и олдскульной хардкорности (Dark Souls, Super Meat Boy, I Wanna be the Boshy). Да, в этом есть своя прелесть.Но иногда старые закрома лучше не открывать. Не потому, что то, что было раньше – полный отстой. Просто в попытке вызвать у людей, чей игровой стаж начался еще в девяностые годы прошлого века, можно утратить все то, что успело полюбиться современным геймерам. И я говорю не о казуальщине. Просто далее речь пойдет о самом худшем на мой скромный и необъективный взгляд дополнении описываемой мной в последнее время серии – Neverwinter Nighs 2: Storm of Zehir.
Все течет, все изменяется. Третья (а затем и 3.5) редакция Dungeons andDragons ушла в небытие. Король умер, да здравствует новый король – четвертая редакция. А в ней судьба Невервинтера более чем печальна – жемчужина севера все-таки уничтожена чумой. Видимо это самая главная причина, по которой не стоит ждать третьей номерной части Neverwinter Nights.И Storm of Zehir является своего рода интродукцией к мрачным изменениям вселенной.
Завязка сюжета проста до безобразия.Наш герой плывет с известным автором приключенческой литературы (к сожалению, не Диикином) с неудобоваримым именем Волотамп Геддарм (или для косноязычных – Воло). Корабль терпит крушение (кто бы сомневался) возле далекого и экзотического для книг и игр по вселенной Забытых королевств полуострова Чултан, где властвуют джунгли, гоблины-батири, вымершие динозавры и злобные йан-ти. В кандалах наш герой попадает в главный (и, по сути, единственный) город этого региона – Самаргол, где от тюрьмы нас спасает девица с чудесным шипящим именем Са’Сани. Но спасает она нас не просто так – мы должны работать на нее и ее компанию. Так начинаются наши приключения, которые приведут нас на изменившееся после нашествия Короля Теней Побережье мечей и которые завершатся в чултанском храме йан-ти сражением с прислужниками злобного бога Зехира. Пулитцером не пахнет, от штампов рябит в глазах. Но, к сожалению, это не самое страшное, что готовит нам данное дополнение.
Естественно, раз это аддон, то необошлось без стандартного увеличения рас и классов. Приветствуйте не самых приятных жителей забытых королевств – серого орка и йан-ти. Брать только в случае, если вы уже опробовали всех остальных. То же самое касается основного класса – Головореза и престиж-класса Проводник рока. А вот второй престиж-класс уже представляет определенный интерес. Чернокнижник адского пламени существенным образом увеличивает боевую мощь и так не самого слабого класса, поэтому как логичное развитие чернокнижника – брать не раздумывая.
Первое существенное изменение – это наша партия. Уже при начале новой игры мы создаем не только главного героя но и – внимание! – партию сопровожденцев из трех человек. Причем механизм генерации
точно такой же. Имя, пол, расу, класс и т.д. мы выбираем сами. Здравствуй, Icewind Dale, Baldur’s Gate и другая нетленная классика. Какие последствия от сего нововведения? Ну, во-первых, это значительно повышает порог вхождения. Игра сама по себе довольно сложная, а от партии практически полностью зависит весь игровой процесс. Поэтому, если вдруг вы прибыли с необитаемого острова (или просто не знакомы с партийными RPG) то не самым удачным образом созданная партия испортит все впечатление от игры, и вы за нее вряд ли когда-нибудь усядетесь снова. Как известно любому мало-мальски опытному ролевику, в партии обязательно должен быть так называемый танк, который закован в тяжелые доспехи будет отвлекать врагов на себя, боец поддержки, чтобы этот танк и другие члены партии не умирали очень быстро и более эффективно сражались, и боец дальнего боя, обладающий разрушительными атаками. Также желательно иметь плута, чтобы в подземельях не долбиться головой о запертые двери и не собирать все ловушки.
Во-вторых,как и следовало ожидать, подобного рода генерация сводит к нулю индивидуальность наших сопартийцев. Характера у них нет, целей в жизни у них нет, интересных историй у них нет. Просто бездушные профессионалы, выполняющие свой функционал. Достойно, но удовлетворения не получаешь. Где остроумие и сарказм Епископа или Ганна? Где забавные глупости Гробнара? Где вспыльчивость Чариссы? Где, в конце концов, нудные разглагольствования о добре и зле Кассавира и Каэлин? Где-то в предыдущих играх, забыты и похоронены в угоду возрождению «классической» партии из игр конца прошлого века. Обидно, черт возьми. Да тут есть порядка 10 уже созданных игрой спутников, у них даже есть имена и некое подобие истории, но с предыдущими нашими компаньонами они даже рядом не валялись.
Но нельзя не сказать и определенных плюсах от данной схемы. Теперь все члены команды могут использовать свои навыки в нужный момент. Например, если главный герой не особо силен в обмане или угрозах, то для указанных целей можно разговаривать именно тем спутником, который обладает соответствующими навыками.
Следующие инновации поджидают нас сразу за воротами Самаргола. Мгновенное перемещение осталось за бортом цивилизации. Встречайте анимированную карту, по которой наш альтер-его может перемещаться в любом направлении как ему заблагорассудится. На этой карте расположены локации, которые можно посетить, причем многие из них надо обнаружить, прогулявшись по определенной местности. На карте же видны все монстры, то есть случайных стычек не будет, и мы всегда сможем увидеть, стоит ли влезть в драку или лучше смыться. Но и смыться не всегда удастся, ведь то, насколько быстро бегает наш «человечек» зависит, во-первых, от местности и, во-вторых, от героя, которым мы управляем. Естественно, что более быстрые герои, такие как варвар, монах или следопыт имеют больше шансов убежать, нежели закованные в тяжелые латы воины и паладины. Так что при выходе на карту миру стоит задуматься, кто будет вести партию по не вполне дружелюбным Забытым королевствам. Это нововведение наименее спорно по сравнению со всеми прочими, но по моим бедным глазам это ударило довольно ощутимо, по сравнению с милой и доброй картой Побережья мечей из Neverwinter Nights 2.
Еще одно весьма спорное нововведение– экономическая часть. Довольно большую часть игрового времени мы вынуждены заниматься торговыми делами Са’Сани на побережье мечей. Нам как в каком-нибудь
«Негоцианте» необходимо в разных городах открывать свои фактории и прокладывать корованы (не грабить) между ними с целью покупки и доставки редких товаров в те города, в которых они ценятся. Причем эти самые караваны мы же должны и охранять. Ну или нанимать за свои кровные охрану. Но за всю эту головную боль получаем мы не деньги, а местные у.е. – торговые слитки (которые, правда, можно на золото обменять). И все бы ничего, если бы эта забава не была обязательным пунктом программы данного дополнения. Я все-таки в RPG играю, а не в экономическую стратегию. Дайте мне сражений, да побольше!
Но когда дело дошло до сражений, я тоже испытал некое разочарование. Даже так: вы можете назвать меня криворуким казуалом, но то, что сделали с механикой боя в этой игре, вызвало у меня самую настоящую попоболь. Раньше мы могли отдыхать практически везде, лишь бы рядом врагов не было. В ходе отдыха мы восстанавливали здоровье и заклинания. Да, может быть это попахивает читерством, но мне это нравилось. Что мы имеем в Storm of Zehir? Отдыхать мы можем либо в специально отведенных для этого местах типа таверн, либо на мировой карте. Все! На конкретных локациях, даже если ты прошелся напалмом и ни одной бактерии в живых не оставил, отдыхать все равно нельзя. Такие нежные и боязливые пошли нынче приключенцы. Что еще не так? Помните, раньше все герои, кроме одного, могли погибнуть, а после боя они все воскрешались? А теперь забудьте. Если у какого либо героя хп опускается до нуля, он теряет сознание и начинается обратный отсчет в мину. Поднять его может только целебное заклинание или элексир, причем, чем больше боец лежит в отключке, тем более сильным должно быть средство. А если ты не успел полечить беднягу, то он умирает. И процесс этот обратим только специальными монетами денежной богини Ваукин, которые стоят ой как недешево. Вы можете сказать, что это правильно и дань реализму, а я считаю это полным отстоем и жесточайшим примером кайфолома игрового процесса.
В остальном – это все тот же старый Neverwinter Nights 2. Только многое из того, что я в нем любил, исчезло, и от игры я удовольствия получил очень мало. Но игра в целом неплоха, особенно если вы являетесь фанатом Icewind Dale или Baldur’s Gate. К тому же это последняя вышедшая неонлайновая игра серии на данный момент. Поэтому, если моя критика вас не отпугнула, можете попробовать сыграть, но если вы ждете того же Neverwinter’a, только еще быстрее-выше-сильнее, то, боюсь, разочарования не избежать.
- - Улучшенные возможности по формированию эффективной партии;
- - Применение навыков всех членов команды;
- - Возможность исследовать таинственный Чултан
- - Бесхарактерные спутники;
- - Существенно завышенная сложность;
- - Невнятный и неинтересный сюжет
Геймплей: 7/10
Звук: 8/10
Графика: 7/10
Сюжет: 6/10
7/10
Лучшие — Top 250
9.453
27 сентября 2000 года
9.459
5 февраля 2010 года
9.468
19 марта 2010 года
9.471
27 октября 2000 года
9.465
18 октября 2005 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
23 апреля 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
Комментарии
0
11 марта 2024 года
0
10 февраля 2024 года
0
7 февраля 2024 года
0
4 февраля 2024 года
0
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
2
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
0
12 января 2024 года
0
12 января 2024 года